ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1033/2015 от 10.12.2015 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-1033/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Самара 10 декабря 2015 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО <данные изъяты>К.А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 08.09.2015 года и решение Промышленного районного суда г. Самары от 08.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 08.09.2015 года ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти – Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования п.п. «б», «в», п.п. «г», п.п. «д» п.п. «е», п.п. «ж» п.3, п. 8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014).

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 08.10.2015 года постановление мирового судьи от 08.09.2015 года оставлено без изменения. Уточнено постановление мирового судьи от 08.09.2015 года ссылкой на ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначения ООО <данные изъяты> штрафа в размере 125 000 рублей, то есть ниже низшего предела.

В надзорной жалобе К.А.В., ссылаясь на невиновность ООО <данные изъяты> в данном административном правонарушении, указывает, что задержка с размещением информации на сайт произошла не по вине юридического лица, ООО <данные изъяты> неоднократно обращалось к руководителю проекта ФИО4 с заявками о предоставлении логина и пароля для подключения к информационному порталу «reformagkh» с целью размещения на нем информации о деятельности управляющей организации, которые ФИО5 предоставил только 29 июня 2015 года. Обращает внимание на то, что на момент проверки 30.07.2015 года часть информации уже была размещена на официальном сайте в сети Интернет, а по состоянию на 03.08.2015 года информация предусмотренная стандартом раскрытия была размещена на правительственном сайте в полном объеме, и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях ООО <данные изъяты> состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110 (далее – Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.

Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п.8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года №882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п.6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что 10.06.2015, 15.06.2015, 23.06.2015, 26.06.2015 в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступили обращения гр. ФИО2 (вх. №10222-ц от 10.06.2015, вх. № 10346-ц от 15.06.2015, вх. №10845-ц от 23.06.2015, вх. №11043-ц от 26.06.2015), о нарушении в том числе, ООО <данные изъяты> требований, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731, в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Реформа ЖКХ.

03.07.2015 года в период с 10:00 до 10:30 часов в каб.406 осуществлен осмотр данных обращений, в ходе которого установлено, что заявителем сообщается об отсутствии на сайте в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта.

30.07.2015 г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО <данные изъяты> проведена внеплановая, документарная проверка изложенных в обращениях гр. ФИО2 (вх. №10222-ц от 10.06.2015, вх. №10346-ц от 15.06.2015, вх. №10845-ц от 23.06.2015, вх. №11043-ц от 26.06.2015) сведений о нарушений лицензиатом ООО «УК Энерготехсервис» лицензионных требований, а именно сведений об отсутствии на сайте Реформа ЖКХ информации, предусмотренной Стандартом.

В этот же день на стационарном компьютере инв. осуществлен осмотр информации, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие следующей, предусмотренной нижеуказанными Формами, информации:

- дата документа, подтверждающего выбранный способ управления, номер документа, подтверждающего выбранный способ управления (п.п.«б» п.3 Стандарта; п.2 Формы 2.1);

- количество нежилых помещений (п.п.«б» п.3 Стандарта; п. 16 Формы 2.1);

- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (п.п.«б» п.3 Стандарта; п.20 Формы 2.1);

- площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (п.п.«б» п.3 Стандарта; п.22 Формы 2.1);

-площадь парковки в границах земельного участка (п.п.«б» п.3 Стандарта; п.23 Формы 2.1);

- площадь подвала по полу (п.п.«в» п.3 Стандарта; п.8 Формы 2.2);

- тип прибора учета, единица измерения, дата ввода в эксплуатацию, дата поверки/замены прибора учета (п.п.«в» п.3 Стандарта; п. 16-19 Формы 2.2);

- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (п.п.«г» п.3 Стандарта; п. 2,3 Формы 2.3);

- сведения об оказываемых коммунальных услугах (п.п.«д» п.3 Стандарта; п. 3-13 Формы 2.4);

- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме (заполняется по каждому используемому объекту общего имущества) (п.п. «е» п. 3 Стандарта; п.2-10 Формы 2.5);

- реквизиты протокола общего собрания собственников помещений, на котором принято
решение о способе формирования фонда капитального ремонта (п.п.«ж» п.3 Стандарта; п.4 Формы 2.6).

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.08.2015 года (л.д.2-5); уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении от 13.08.2015 года (л.д.6,7); уведомлением от 17.08.2015 года (л.д.8); актом о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 30.07.2015 года (л.д.9-11); распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 02.07.2015г. (л.д.12-14); обращениями ФИО2 (вх. №10222-ц от 10.06.2015, вх. № 10346-ц от 15.06.2015, вх. №10845-ц от 23.06.2015, вх. №11043-ц от 26.06.2015).

Предыдущими судебными инстанциями правильно установлено, что ООО <данные изъяты> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и имеет лицензию от 16.04.2015 .

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о виновности ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы о виновности ООО <данные изъяты> сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы К.А.В. на постановление мирового судьи от 08.09.2015 года судьей Промышленного районного суда г. Самары дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 08.10.2015 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи, уточнив его ссылкой на применение ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначения ООО <данные изъяты> штрафа в размере 125 000 рублей, то есть ниже низшего предела.

Другие доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО <данные изъяты> в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.

Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 08.09.2015 года с учётом уточнения, внесённого решением Промышленного районного суда г. Самары от 08.10.2015 года и решение Промышленного районного суда г. Самары от 08.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты> оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО <данные изъяты>К.А.В. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров