ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1036/18 от 14.01.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

№ 4а – 2/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 14 января 2019 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу Тельминова Ивана Леонтьевича на вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Верх-Исетского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Верх-Исетского судебного района, от 17 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 20 июля 2018 года,

Тельминову Ивану Леонтьевичу

назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе Тельминов И.Л. просит вынесенные судебные акты отменить и прекратить производство по делу, указывая на незаконность привлечения к административной ответственности.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29.

В соответствии с приказом ФНС РФ от 25.08.2009 № ММ-7-4/430@ должность государственного налогового инспектора включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной налоговой службы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подп. «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной в период с 19 марта 2018 года по 17 апреля 2018 года прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга в отношении ООО «Тельминов и Тельминов» проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что в нарушение указанных выше норм ООО «Тельминов и Тельминов» не сообщило в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области о заключении трудового договора с Б., замещавшим в период с 01 февраля 2017 года по 22 февраля 2017 года должность государственного налогового инспектора правового отдела УФНС России по Свердловской области.

При трудоустройстве в ООО «Тельминов и Тельминов» Б. была представлена трудовая книжка, в которой содержится запись о прохождении службы в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области в должности государственного налогового инспектора правового отдела в период с 01 февраля 2017 года по 22 февраля 2017 года (л.д. 20-21).

Поскольку должность государственного налогового инспектора включена в Перечень, то работодатель обязан был в десятидневный срок в письменной форме сообщить бывшему работодателю - руководителю УФНС России по Свердловской области о приеме на работу бывшего государственного служащего Б.

Однако в результате проверки было установлено, что указанная обязанность ООО «Тельминов и Тельминов» в лице его директора Тельминова И.Л. надлежащим образом не была исполнена, поскольку сообщение о трудоустройстве бывшего государственного служащего Б. было направлено в УФНС России по Свердловской области 26 марта 2018 года (л. д. 14), что явилось основанием для возбуждения заместителем прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в отношении ООО «Тельминов и Тельминов» дела об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 4-9).

Ненадлежащее исполнение директором ООО «Тельминов и Тельминов» Тельминовым И.Л. должностных обязанностей подтверждено его объяснениями (л.д. 24, 25); копией приказа о приеме Б. на работу от 17 июля 2017 года № 5 (л.д. 13); копией трудовой книжки (л.д. 15-23).

При таких обстоятельствах, мировой судья всесторонне и полно исследовав доказательства, с учетом положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении директором юридического лица Тельминовым И.Л. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено должностному лицу справедливое, в пределах санкции указанного закона.

Пересмотр постановления осуществлен судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что обязанность работодателя сообщить в десятидневный срок о заключении контракта с бывшим государственным служащим возникает в случае, если отдельные функции управления данной организацией входили в должностные полномочия государственного служащего, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Вопреки доводам жалобы правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность, поэтому правонарушение не может быть признано малозначительным.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 10 Верх-Исетского судебного района от 17 мая 2018 года и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тельминова Ивана Леонтьевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда И.А. Силина