ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-103/2015 от 15.05.2015 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Новикова А.В. 4А-103/2015

Судья Клепча С.Н.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Заместитель председателя Курганского областного суда Кабаньков С.А., рассмотрев в г.Кургане 15 мая 2015 года жалобу заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области ФИО1 на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 11 августа 2014 года, решение судьи Курганского областного суда от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ФИО2 от 19 июня 2014 года № 50 заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...>

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 11 августа 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Курганского областного суда от 17 сентября 2014 года постановление должностного лица и решение судьи оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Курганский областной суд, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области ФИО1 просит судебные решения и постановление должностного лица отменить.

В обоснование жалобы указывает, что постановление о привлечении к административной ответственности от 19 июня 2014 года является незаконным.

Обращает внимание, что антимонопольный орган в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вправе истребовать необходимые для проведения проверки документы только у проверяемых лиц, к числу которых территориальные органы Росстата не относятся.

Считает, что судьями не принят во внимание характер запрошенных антимонопольным органом сведений. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», запрошенные антимонопольным органом сведения отнесены к категории информации ограниченного доступа и могут использоваться только в целях формирования официальной статистической информации. Данным законом установлен запрет на разглашение или распространение первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения независимо от того, содержат они гриф о соблюдении конфиденциальности первичных статистических данных или нет.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч.

Из материалов дела усматривается, что на рассмотрении Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области находилось заявление ООО «ТД Алтайская крупа», содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Метрополис», которые выразились в создании препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на товарный рынок, а также в нарушении требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

29 мая 2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, с целью проведения проверки, направлен запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области, согласно которому в срок до 9 июня 2014 года необходимо было представить: информацию о том, какие лица, осуществляющие деятельность на территории г. Кургана, Курганской области, образуют торговую сеть «Метрополис»; размер доли оборота розничной торговли продовольственными товарами, реализованными в 2013 году торговой сетью «Метрополис», в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах г. Кургана, в границах Курганской области; размер доли оборота розничной торговли продовольственными товарами, реализованными в 2013 году торговой сетью «Красное и белое» (ООО «Альфа-Курган», ООО «Бета Курган»), в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах г. Кургана, г. Шумиха, в границах Курганской области; размер общего оборота розничной торговли продовольственными товарами за 2013 год в границах г. Кургана, в границах г. Шумиха, в границах Курганской области.

Письмом от 5 июня 2014 года Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области за подписью ФИО1 со ссылками на статьи 4, 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» отказал в представлении запрошенной информации.

Факт совершения заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...>, запросом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 29 мая 2014 года

Судьями сделан правильный вывод о том, что в действиях заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Учитывая изложенное, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области вправе было запросить в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Курганской области необходимую для проверки информацию.

Довод о том, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области были запрошены первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения, которые в силу закона не подлежат разглашению и распространению, не может быть признан состоятельным.

Как правильно указано судьей Курганского областного суда, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области были запрошены не первичные статистические данные (статистические формы или бланки), а информация, которая может быть получена на основании этих данных.

Указанный довод жалобы являлся предметом рассмотрения судей, и ему дана надлежащая правовая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица и судебные решения являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 июня 2014 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 11 августа 2014 года, решение судьи Курганского областного суда от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя С.А. Кабаньков