Мировой судья – Зорина О.В.
Судья – Бейман О.Е.
44а-1040/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 10 августа 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу старшего инспектора отделения государственного пожарного надзора 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Д. (далее – старший инспектор) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г. Перми от 28.04.2017 и решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 10.07.2017 по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» г. Перми (далее –МАОУ «СОШ № 146» г. Перми) в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
16.02.2017 в отношении юридического лица - МАОУ «СОШ № 146» г.Перми старшим инспектором отделения государственного пожарного надзора 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Д. составлены протоколы об административных правонарушениях № 1, 2, из которых следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки 31.01.2017 в 16-00 было установлено, что в нарушение требований в области гражданской обороны, установленных нормативно-правовыми актами: согласно протоколу № 1 отсутствуют обозначения защитного сооружения ГО (п.6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4317)); в организации не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета защитного сооружения ГО, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (п.1.3. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4317)); журнал учета защитного сооружения гражданской обороны не ведется (п. 2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4317)); отсутствует паспорт защитного сооружения ГО с приложениями копий поэтажных планов и экспликаций помещения объекта ГО (п. 2.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4317)); комплексная оценка технического состояния защитного сооружения ГО не проводится, акты оценки не оформлены (п.п. 4.1.3, 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)); годовые планы планово - предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций не составляются (п.п. 4.1.7., 5.2.4. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)); при эксплуатации защитного сооружения ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении ГО, при этом не обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов; защитно-герметических и герметических дверей, инженерно-технического оборудования (инженерно -техническое оборудование в неработоспособном состоянии, фильтровентиляционное оборудование не в рабочем состоянии, часть оборудования демонтирована) (п. 3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)); в помещениях для укрываемых не предусмотрены местные источники освещения от переносных электрических фонарей, аккумуляторных светильников (п. 11.2.4 СП 88.13330.2014); не соблюдаются сроки проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем защитного сооружения ГО (п. 5,1.1., Таблица 2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)); проверки на герметичность защитного сооружения не проводятся ввиду неисправности оборудования систем вентиляции (часть оборудования демонтирована), отсутствуют приборы для измерения подпора воздуха в убежищах (тягонапоромер) (п. 4.3.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4317)); в защитном сооружении ГО отсутствует следующая документация: журнал оценки технического состояния защитного сооружения ГО, план перевода защитного сооружения ГО на режим приема укрываемых, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, правила поведения укрываемых в защитном сооружении ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования (п. 3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)); для обслуживания защитных сооружений ГО в мирное время в организации не созданы звенья по обслуживанию защитных сооружений ГО, схемы организации группы (звена) по обслуживанию защитных сооружений ГО не разработаны (п. 1.4. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317); согласно протоколу № 2 не разработан план эвакуации работников организации в загородную зону (п. 9 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п.п. 6, 15, 16, 24, 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы», п. 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 № 12740)); должностные лица организации (руководитель организации, работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны) в количестве 2 человек (А., В.) не прошли подготовку в области гражданской обороны в соответствующих учебных заведениях (ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п.п. 4, 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 № 12740), п.п. 14, 22 Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646; должностные лица организации (председатель и члены эвакуационной комиссии) в количестве 8 человек (А., М., П., З., Н., Ш., В.) не прошли подготовку в области гражданской обороны в соответствующих учебных заведениях (ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п.п. 4, 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы", п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 № 12740)); не осуществляется обучение личного состава формирований и служб организации, а также работников организации в области гражданской обороны (журналы учета учебных занятий не ведутся) (ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п.16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 № 12740); не разработан и не согласован с органами местного самоуправления план размещения работников и членов их семей в безопасном районе (п. 9 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п. 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 № 12740)); не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольственных, медицинских и иных средств (ст. 7 Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 12 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п.п. 2, 3, 4, 5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утверждённого постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379); не планируются и не проводятся командно-штабные и тактико-специальные учения по гражданской обороне (ст. 7 Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п. 7 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 24.04.2013 № 284 (зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2013 N29115). Старший инспектор пришел к выводу, что указанное бездействие свидетельствует о нарушении должностным лицом ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г. Перми от 28.04.2017 производство по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ «СОШ № 146» г.Перми в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 215-218).
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 10.07.2017 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми – без удовлетворения (л.д.242-243).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 19.07.2017, заявитель просит отменить решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 10.07.2017, вернуть дело на новое рассмотрение.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 21.07.2017, поступило в Пермский краевой суд 26.07.2017.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ копия жалобы была направлена МАОУ «СОШ № 146» г.Перми, возражений по доводам жалобы в установленный срок не поступило.
Изучив дело об административном правонарушении, считаю что доводы, изложенные в жалобе, не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений в виду следующего.
Согласно положению ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ, составляет три месяца с момента обнаружения административного правонарушения.
Как усматривается из обжалуемого судебного постановления, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридического лица - МАОУ «СОШ № 146» г.Перми дел об административных правонарушениях, имели место 31.01.2017, протоколы об административных правонарушениях составлены 16.02.2017, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, к моменту рассмотрения данной жалобы истек.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения данной жалобы срок давности привлечения юридического лица - МАОУ «СОШ № 146» г.Перми к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ истек, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений и возвращения дела на новое рассмотрение не имеется.
При таких обстоятельствах жалоба старшего инспектора отделения государственного пожарного надзора 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Д. об отмене вступившего в законную силу решения судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 10.07.2017 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района г. Перми от 28.04.2017 и решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 10.07.2017 по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» г. Перми в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 2 ст. 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу старшего инспектора отделения государственного пожарного надзора 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись