ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1044/2015 от 19.11.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

судья р/с: Винецкая Н.Г. Дело № 7а-1044/15

судья обл/с: Циренщиков И.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 19 ноября 2015 года

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу директора Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» Б.А.А. на вступившие в законную силу постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 11 июля 2014 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 22 января 2015 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 17 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор»,

установил:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 11 июля 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 22 января 2015 года и решением судьи Волгоградского областного суда от 17 апреля 2015 года, Государственное автономное учреждение Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (далее – ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 8 333 рубля 30 копеек (5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению).

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, директор ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» Б.А.А. просит об отмене постановления должностного лица, судебных актов, принятых по результатам пересмотра по жалобам дела об административном правонарушении, и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела в полном объёме, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.

В силу ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к одному из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспечение её деятельности.

На территории Волгоградской области было создано ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор», расположенное по адресу: <адрес>, в состав которого вошло структурное подразделение в виде отдела -<.......> (<.......>).

Прокуратурой Волгоградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» законодательства о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства, по результатам которой выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму <.......> рублей <.......> копеек.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <.......> и ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» заключено соглашение № <...> о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.

Согласно пункту 2.1.3 данного соглашения ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» и в соответствии с государственным заданием на 2013 год подразделению указанного учреждения <.......> следовало организовать для субъектов малого и среднего предпринимательства проведение 6 деловых миссий, в том числе за рубежом.

Между ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» и <адрес> фондом поддержки малого и среднего предпринимательства были заключены договора от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <.......> рублей, предметами которых являлось оказание услуг по организации и проведению деловых миссий для пяти экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и одного представителя организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Волгоградской области в <адрес> (<адрес>) – по договору от ДД.ММ.ГГГГ и в <адрес> – по договору от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с техническими заданиями (приложениями №1 к договорам).

По условиям договоров предусмотрена 100% предоплата за счёт средств федеральной субсидии. Факт услуг подтверждён подписанными сторонами актами об оказанных услугах. Срок оказания услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ значился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по договору от ДД.ММ.ГГГГ значился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В исполнение данных договоров ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» произведена предоплата в сумме <.......> рублей (за счёт средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из средств федерального бюджета), а <адрес> фондом поддержки малого и среднего предпринимательства оказаны услуги, в том числе: по счёту от ДД.ММ.ГГГГ года № <...> осуществлена оплата платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в сумме <.......> рублей, акт об оказанных услугах подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> рублей; по счёту от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> осуществлена оплата платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в сумме <.......> рублей, акт об оказанных услугах подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> рублей.

Техническими заданиями (приложения №1 к договорам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрены мероприятия, целями которых являлись содействие экспортно-ориентированным инновационным малым и средним предприятиям в продвижении проектов, коммерциализации технологий и поиске партнёров для международной кооперации в <адрес>. Участниками деловых миссий (основные целевые группы) могли являться экспортно-ориентированные инновационные предприятия Волгоградской области, организации инновационной инфраструктуры Волгоградской области, региональные субъекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Отделом <.......> были проведены две деловые миссии для субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области с участием пяти компаний из Волгоградской области: ООО <.......>, ООО <.......>, ЗАО НПО <.......>, ООО <.......>, ООО <.......>, а также одного представителя <.......>.

Однако основным направлением деятельности ООО <.......> является оказание услуг в сфере недвижимости для жителей <адрес>. <.......> деятельность в сфере инноваций не занимается.

За пределами России <.......> какие-либо услуги не оказывались, товары не реализовывались, что подтверждается объяснением директора <.......>Ш.Е.В., полученным в ходе прокурорской проверки.

<.......> относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, но не является действующим экспортно-ориентированным инновационным малым и средним предприятием, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и имеющим маркетинговую подготовку, дающих право на осуществление деловых миссий, согласно с условиями договоров от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и целям технических заданий.

Сумма расходов на одного участника составляет <.......> рублей <.......> копеек из расчета: <.......> рублей общая сумма договоров / 12 участников (6 участников по каждому договору) х 2 (количество деловых миссий, участником которых являлось <.......>).

Таким образом, средства областного бюджета были направлены на оплату услуг по организации и проведению деловых миссий в <адрес><.......>, не являющегося экспортно-ориентированным субъектом малого и среднего предпринимательства Волгоградской области и не осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, что свидетельствует о нарушении ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» бюджетного законодательства –нецелевом расходовании бюджетных средств на сумму <.......> рублей.

Обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное наказание ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, которые являлись предметом исследования двух судебных инстанций, что нашло полное отражение в судебных решениях, не опровергают установленных судом обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности состоявшихся по делу актов.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемых постановления должностного лица и судебных решений, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 11 июля 2014 года, решения судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 22 января 2015 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 17 апреля 2015 года не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу директора Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» Б.А.А. оставить без удовлетворения.

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 11 июля 2014 года, решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 22 января 2015 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 17 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» оставить без изменения.

Заместитель председателя <.......>

Волгоградского областного суда С.А. Чаркин

<.......>

<.......>н