ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1046/17 от 17.10.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

№ 4а-1046/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 17 октября 2017 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области ФИО3 на решение Ленинского районного суда г.Самары от 03.05.2017 года и решение судьи Самарского областного суда от 20.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, в отношении Управления Судебного департамента в Самарской области,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области №42-21-12/01 от 21.02.2017 года Управление Судебного департамента в Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего финансового контроля информации и документов, представление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 03.05.2017 года постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области №42-21-12/01 от 21.02.2017 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления Судебного департамента в Самарской области прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.

Решением судьи Самарского областного суда от 20.07.2017 года решение Ленинского районного суда г.Самары от 03.05.2017 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, указывая на необоснованное освобождение Управления Судебного департамента в Самарской области от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, просит отменить состоявшиеся судебные решения, оставив без изменения постановление должностного лица №42-21-12/01 от 21.02.2017 года.

Управление Судебного департамента в Самарской области, уведомленное в соответствии с требованиями ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче руководителем Управления Федерального казначейства по Самарской области ФИО3 надзорной жалобы на решение Ленинского районного суда г.Самары от 03.05.2017 года и решение судьи Самарского областного суда от 20.07.2017 года, в установленный срок представило свои возражения, в которых просит надзорную жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области ФИО3 оставить без удовлетворения, состоявшиеся по делу судебные акты без изменения.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.

На основании ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области от 21.12.2016 №425 на основании письма прокуратуры Самарской области от 26.10.2016 № ИсИНнп-54583-2016/7-1713-2016 и обращения ФИО2 (вх. №9406/9 от 02.11.2016) назначена внеплановая выездная проверка соблюдения Управлением Судебного департамента в Самарской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон от 05.04.2013 №44-ФЗ), для проведения которой Управлением Федерального казначейства по Самарской области 22.12.2016 направлен запрос в Управление Судебного департамента в Самарской области о предоставлении в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса (т.е. до 29.12.2016 включительно), общих сведений об организации, документов и информации в отношении закупок , и , осуществленных в рамках Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Управление Судебного департамента в Самарской области письмом от 23.01.2017 уведомило Управление Федерального казначейства по Самарской области о позиции Судебного департамента об отсутствии у Федерального казначейства и его территориальных органов оснований проводить проверки в отношении судов и системы Судебного департамента, и в установленный запросом от 22.12.2016 срок (с учётом приостановления проведения контрольного мероприятия) запрашиваемые документы и информацию в Управление Федерального казначейства по Самарской области не представило, что явилось основанием для составления 03.02.2017 года контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Самарской области в отношении Управления Судебного департамента в Самарской области протокола №42-21-12/01 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, с последующим привлечением к административной ответственности.

Из постановления руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области №42-21-12/01 от 21.02.2017 года следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проводимой Управлением Федерального казначейства по Самарской области на основании приказа №425 от 21.12.2016 года в период с 22.12.2016 по 26.01.2017 года (с учётом продления срока проверки), в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, то есть до 29.12.2016 года включительно Управление Судебного департамента в Самарской области не предоставило запрашиваемые документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.

Судья Ленинского районного суда г.Самары 03.05.2017 года, принимая решение об отмене постановления руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области №42-21-12/01 от 21.02.2017 года с прекращением производства по делу об административном правонарушении в отношении Управления Судебного департамента в Самарской области на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, обоснованно указал, что контроль в отношении федерального государственного органа, осуществляющего организационное обеспечение и финансирование деятельности судов - Судебного департамента, по вопросам формирования, управления, использования и распоряжения средствами федерального бюджета, федеральной собственностью, осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в силу предоставленных федеральным законом полномочий и принимая во внимание обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований у органов Федерального казначейства осуществлять финансовый контроль Судебного департамента и его территориальных органов, пришёл к правильному выводу, что Управление Федерального казначейства по Самарской области не уполномочено на проведение проверок в отношении Управления Судебного департамента в Самарской области и истребование в рамках данной проверки информации и документов.

Выводы районного судьи мотивированы в решении со ссылкой на законодательство и не подлежат переоценке судом надзорной инстанции.

Согласившись с выводами районного судьи, указанными в решении от 03.05.2017 года, судья Самарского областного суда обоснованно оставил данное решение без изменения, которое вступило в законную силу.

Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на это постановление.

По смыслу ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, вступивших в законную силу, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Учитывая вышеизложенные нормы, а также тот факт, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно исследовать доказательства по делу, что являлось бы основанием для отмены состоявшихся судебных решений и направлении административного дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.17 КоАП РФ, не установлено, основания для отмены решения Ленинского районного суда г.Самары от 03.05.2017 года и решения судьи Самарского областного суда от 20.07.2017 года отсутствуют.

При таких обстоятельствах, надзорная жалоба руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области ФИО3 об отмене вступивших в законную силу судебных решений удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 03.05.2017 года об отмене постановления руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области №42-21-12/01 от 21.02.2017 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ в отношении Управления Судебного департамента в Самарской области на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и решение судьи Самарского областного суда от 20.07.2017 года оставить без изменения, а надзорную жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области ФИО3 оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров