ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-104/18 от 20.03.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Зилев Г.С. дело № 4а-104/2018

Федеральный судья – Белова Е.С.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2018 года город Южно-Сахалинск

Исполняющий обязанности заместителя председателя Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации С.И.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №23 Южно-Курильского района Сахалинской области от 07 ноября 2017 года и решение судьи Южно-Курильского районного суда от 15 января 2018 года по делу о привлечении закрытого акционерного общества «Энергия Южно-Курильская» к административной ответственности по части 4 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка №23 Южно-Курильского района Сахалинской области от 07 ноября 2017 года закрытое акционерное общество «Энергия Южно-Курильская» (далее – ЗАО «Энергия Южно-Курильская», Общество) привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контроля (надзора) с заменой административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Решением судьи Южно-Курильского районного суда от 15 января 2018 года названное решение оставлено без изменения.

08 февраля 2018 года на перечисленные судебные акты, вступившие в законную силу, должностным лицом, направившим материалы в суд, С.И.А., в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой он просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что мировой судья неверно применил положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что отказ в удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании должностного лица Счетной палаты посредствам видеоконференц-связи воспрепятствовало полному, объективному и всестороннему рассмотрению дела, повлекло нарушение права на справедливое судебное разбирательство.

Исполняющим обязанности генерального директора ЗАО «Энергия Южно-Курильская» Е.А.А. в Сахалинский областной суд направлены возражения, в которых он просит оставить судебные постановления без изменения, жалобу С.И.А. – без удовлетворения.

Дело истребовано из судебного участка №23 Южно-Курильского района и поступило в Сахалинский областной суд 20 февраля 2018 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, оснований к отмене обжалуемого постановления и решения не нахожу.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей 28 декабря 2015 года между министерством финансов Сахалинской области и ЗАО «Энергия Южно-Курильская» заключен договор о предоставлении бюджетного кредита , согласно которому министерство предоставляет заемщику на возвратной основе бюджетный кредит из областного бюджета в сумме 51000000 (пятьдесят один миллион) рублей. Графиком платежей установлен срок возврата бюджетного кредита до 01 апреля 2016 года, продленный дополнительным соглашением от 17 марта 2016 года до 01 июня 2016 года.

15 февраля 2016 года министерством финансов Сахалинской области перечислено на расчетный счет ЗАО «Энергия Южно-Курильская» 51 миллион рублей.

В свою очередь ЗАО «Энергия Южно-Курильская» возвращало заемные деньги платежными поручениями: от 15.02.2016 г. в сумме 5400000 рублей; от 18.02.2016 г. – 10820000 рублей; от 19.02.2016 г. – 80000 рублей; от 09.03.2016 г. – 3200000 рублей; от 11.03.2016 г. – 6000000 рублей; от 11.04.2016 г. – 15000000 рублей; от 04.05.2016 г. – 1500000 рублей; от 13.05.2016 г. – 1000000 рублей; от 30.05.2016 г. – 1000000 рублей; от 30.05.2016 г. – 1000000 рублей; от 06.06.2016 г. – 800000 рублей; от 14.06.2016 г. – 1500000 рублей; от 20.06.2016 г. – 1000000 рублей; от 27.06.2016 г. – 2000000 рублей; от 27.06.2016 г. – 700000 рублей.

Таким образом, заемные средства возвращены юридическим лицом в полном объеме по истечении установленного договором срока, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества по части 4 статьи 15.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ЗАО «Энергия Южно-Курильская» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-4), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.9-23), договором о предоставлении бюджетного кредита и дополнительным соглашением к нему (л.д.24-31), платежными поручениями (л.д.32-49).

Оснований для переоценки перечисленных доказательств у суда не имеется.

Деяние Общества правильно квалифицировано мировым судьей по части 4 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами бюджетного законодательства, а так же Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о неверном применении мировым судьей положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом оценки судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Согласно положениям части 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации осуществляется внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.

Методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций (статья 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Из дела следует, что правонарушение, совершенное ЗАО «Энергия Южно-Курильская» выявлено в ходе проведения Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия – проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в Сахалинской области, то есть в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в порядке, установленном бюджетным законодательством, что согласуется с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Факт проведения проверки в отношении Правительства Сахалинской области, в ходе которой выявлено правонарушение, совершенное ЗАО «Энергия Южно-Курильская», не препятствует применению статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации в настоящем деле. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения каких-либо исключений в этой части не содержит.

Таким образом, необходимая совокупность условий для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение имелась.

Отказ судьи Южно-Курильского районного суда в удовлетворении ходатайства начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации о проведении судебного заседания с помощью средств видеоконференц-связи в целях участия должностного лица административного органа в судебном заседании при рассмотрении жалобы мотивирован в решении, соответствует нормам Кодекса и основанием к отмене обжалуемых судебных актов не является.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. заместителя председателя Сахалинского областного суда

п о с т а н о в и л :

постановление мирового судьи судебного участка №23 Южно-Курильского района Сахалинской области от 07 ноября 2017 года и решение судьи Южно-Курильского районного суда от 15 января 2018 года по делу о привлечении закрытого акционерного общества «Энергия Южно-Курильская» к административной ответственности по части 4 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации С.И.А. – без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

И.о. заместителя председателя

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов