4а-1272/2015/4а-104/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 01 февраля 2016 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Н.Н.Ю. – представителя по доверенности ООО <данные изъяты>» на постановление административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара №3052 от 03.12.2014 года и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 19.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара №3052 от 03.12.2014 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами.
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 19.11.2015 года постановление административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара №3052 от 03.12.2014 года изменено, на основании чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий, финансового положения юридического лица, дефицитности его бюджета, размер назначенного административного штрафа снижен до 150 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Н.Н.Ю., ссылаясь на невиновность ООО «<данные изъяты>» в данном административном правонарушении, указывает, что необходимые работы по заделке тротуара (отмостки) должны были проводиться в период времени с 10.11.2014 г. по 17.11.2014 г., однако согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» не предусмотрено выполнение спорных видов работ, поименованных в постановлении в зимние месяцы года, а также при температуре воздуха ниже установленной указанным СНиПом; обращает внимание на наличие в материалах административного дела копии акта от 10.12.2014, в котором указано об отсутствии претензий у собственников многоквартирного дома к управляющей компании, - и просит отменить состоявшиеся по делу решения, освободить юридическое лицо от административной ответственности по ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» ввиду малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с п.1 гл.2 приложения №1 к Постановлению Главы г.о.Самары от 10.06.2008 №404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара", Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Согласно п.35 гл. 24 разд. 7 Приложения №1 к Постановлению Главы г.о. Самары от 10.06.2008 №404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара", все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Пунктом 36 гл. 24 разд. 7 указанных Правил предусмотрено, что в период с 1 ноября по 15 апреля восстановление нарушенных объектов благоустройства после произведенных вскрытий производится по временной схеме. Продолжительность этого периода может быть изменена в зависимости от погодных условий в соответствии со СНиП 3.06-85.
Траншеи и котлованы на асфальтовых покрытиях заделываются одним слоем мелкозернистого асфальтобетона (толщина слоя не менее 5 см) или литым асфальтом.
Траншеи и котлованы на газонах и пустырях засыпаются грунтом, выполняется вертикальная планировка, производится вывоз лишнего грунта, строительных конструкций и строительного мусора.
При выполнении этих условий разрешение на производство работ считается временно закрытым.
Производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Из материалов административного дела следует, что 11.11.2014 года административным органом выявлено нарушение ООО «<данные изъяты>» пунктов 32, 35, 36 гл.24 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара, утвержденных Постановлением Главы г.о.Самара от 10.06.2008 №404, выразившееся в не восстановлении разрушенного объекта благоустройства по временной схеме по разрешению №4081 от 30.10.2014 года в виде не покрытия тротуара (отмостка) слоем мелкозернистого асфальтобетона или литым асфальтом по адресу: <адрес>, тем самым нарушен порядок восстановления благоустройства производства земляных работ.
17.11.2014 года членом административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара ФИО2 в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами.
Административной комиссией Железнодорожного района г.о. Самара и судьей районного суда в подтверждение, что ООО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: акт от 11.11.2014 года о выявлении данных указывающих на событие административного правонарушения с извещением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.49); протокол об административном правонарушении №1160 от 17.11.2014 года (л.д.48); определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.11.2014 года (л.д.45); фотоматериалы с места обнаружения признаков административного правонарушения (л.д.50-52); заявка о предоставлении разрешения на производство работ по адресу: <адрес> (л.д.54); разрешение на производство земляных работ №4081 от 30.10.2014 года, в котором указан общий срок производства работ с 28.10.2014 по 31.10.2014, в том числе срок устранения аварии (выполнении СМР) с 28.10.2014 по 29.10.2014, срок восстановления объектов благоустройства с 30.10.2014 по 31.10.2014 (л.д.53); ситуационный план к разрешению №4081 от 30.10.2014 года (аварийный ремонт водопровода по адресу: <адрес>), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара и судебном решении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов административного дела следует, что выявленные нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО «<данные изъяты>» своих обязанностей. Состав вмененного административного правонарушения является формальным и не требует наступления общественно-опасных последствий.
Учитывая вышеизложенное, административной комиссией Железнодорожного района г.о.Самара и судьей районного суда обоснованно сделан вывод о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
При вынесении постановления административная комиссия Железнодорожного района г.о.Самара и судья районного суда приняли во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определили фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения административного дела и указали обоснованную правовую мотивировку о виновности ООО «Жилищно-коммунальная система» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Законность и обоснованность вынесенного административной комиссией Железнодорожного района г.о. Самара 03.12.2014 постановления о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 19.11.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доводам жалобы на постановление административной комиссии, доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих в силу чч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизить размер штрафа до ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», оставив в остальной части постановление административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара №3052 без изменения.
Довод жалобы представителя ООО «<данные изъяты>» Н.Н.Ю. о малозначительности инкриминированного юридическому лицу административного правонарушения несостоятелен.
Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку выявленное правонарушение в сфере правил благоустройства направлено против деятельности по созданию благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения, и связано с экологической безопасностью населения, оно не может быть признано малозначительным.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара и судьи районного суда о виновности ООО «<данные изъяты>» в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, административной комиссией и судьей районного суда процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание ООО «<данные изъяты>» определено с применением положений чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий, финансового положения юридического лица, дефицитности его бюджета, в размере ниже низшего предела, предусмотренной санкцией ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», но не менее половины его минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара №3052 от 03.12.2014 года с учётом изменения, внесённого решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 19.11.2015 года в части назначенного наказания со снижением административного штрафа до 150 000 рублей, решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 19.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ООО «<данные изъяты>» оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» Н.Н.Ю. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров