Дело № 4а-1054/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 26 сентября 2017 года
Заместитель председателя Иркутского областного суда Новокрещенов Н.С., рассмотрев дело по жалобе защитника Никитенко Л.В. в интересах Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г.Иркутска от 24 февраля 2017 года и решение судьи Кировского районного суда г.Иркутска от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 24 февраля 2017 года (резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года) Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее – Фонд) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 июня 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Никитенко Л.В. в интересах Фонда – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Никитенко Л.В. в интересах Фонда, не соглашаясь с указанными судебными актами, просит об их отмене как незаконных и необоснованных, ссылаясь на следующее. Мировой судья не в полном объеме проверил законность и исполнимость предписания от 29 сентября 2016 года № 4111/16 и не учел, что данное предписание оспорено Фондом в арбитражном суде. Проверка, по итогам которой выдано указанное предписание, назначена, проведена и оформлена с нарушениями законодательства. Вид проверки, назначенной в форме выездной документарной, не предусмотрен законом. В акте проверки от 29 сентября 2016 года местом ее проведения указаны адреса многоквартирных домов, где был осуществлен капитальный ремонт, хотя проверка не носила выездной характер. Кроме того, в акте проверки не указаны ее результаты. Проверка проведена на основании нелегитимных документов, представленных Фондом, о чем свидетельствует отсутствие в них усиленной квалифицированной электронной подписи, поскольку такая подпись была приобретена Фондом только в июне 2017 года. В акте проверки отсутствуют сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом уполномоченного представителя Фонда Ш., сведения о внесении в журнал учета проверок Фонда записи о проведенной проверке. Отсутствует и не приложен к акту проверки акт измерения на объекте осуществленных работ по капитальному ремонту, что не позволяет проверить правильность измерений.
Законный представитель Фонда в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещен о подаче защитником Никитенко Л.В. жалобы. Возражения и дополнения на жалобу не поступили.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебное дело по жалобе, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Фонда должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, мировым судьей и судьей районного суда выполнено в полной мере.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29 сентября 2016 года должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области вынесено предписание № 4111/16, согласно которому Фонду в срок до 30 ноября 2016 года надлежало устранить допущенное им нарушение, выразившееся в том, что предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, а именно, по ремонту системы теплоснабжения в многоквартирном доме Номер изъят по ул. <адрес изъят> в <адрес изъят>, оплаченная региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, превышает размер предельной стоимости, которая установлена постановлением Правительства Иркутской области от 20 октября 2014 года № 510-пп «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Иркутской области от 23 сентября 2016 года № 605-пп).
В период с 12 декабря 2016 года по 13 декабря 2016 года должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области проведена внеплановая документарная проверка по исполнению Фондом предписания от 29 сентября 2016 года № 4111/16, по итогам которой установлено, что Фонд в установленный до 30 ноября 2016 года срок предписание не выполнил.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 23 декабря 2016 года в отношении Фонда протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 24 февраля 2017 года Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного Фондом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 6178/16 от 23 декабря 2016 года (л.д. 4-5); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 6178 ср-п от 7 декабря 2016 года (л.д. 11-12); актом проверки № 6178/16 от 13 декабря 2016 года (л.д. 8-9); предписанием №6178/16 от 13 декабря 2016 года (л.д. 10); материалами ранее проведенной проверки: распоряжением о проведении внеплановой документарной выездной проверки юридического лица № 4111 ср-п от 14 июля 2016 года (л.д. 20-21); актом проверки № 4111/16 от 29 сентября 2016 года (л.д. 13-16); предписанием № 4111/16 от 29 сентября 2016 года (л.д. 17-18) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, Фонд обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Никитенко Л.В. в интересах Фонда, поданной в Иркутский областной суд, подлежат отклонению, так как из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области № 4111 ср-п от 14 июля 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в многоквартирных домах по адресам: <адрес изъят>, ул.<адрес изъят>, дома Номер изъят и Номер изъят. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок (часть 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации). Проверка была проведена с учетом требований главы 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт проверки № 4111 ср-п от 29 сентября 2016 года оформлен по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с требованиями статьи 16 данного Федерального закона. С расчетом предельной стоимости работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения (за один погонный метр) в многоквартирном доме Номер изъят по ул.<адрес изъят> в <адрес изъят>, произведенным Фондом, согласиться нельзя, поскольку работы по теплоизоляции 335,28 м. трубопровода без замены труб не относятся к работам по капитальному ремонту и не могут финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта.
При этом законность и исполнимость предписания должностного лица Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 29 сентября 2016 года № 4111/16, выданного Фонду, проверена Арбитражным судом Иркутской области, решением которого от 15 июня 2017 года Фонду в удовлетворении заявления о признании его недействительным отказано. Данное решение оставлено без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2017 года.
Доводы жалобы защитника Никитенко Л.В. в интересах Фонда, поданной в Иркутский областной суд, по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных мировым судьей и судьей Кировского районного суда г. Иркутска, и не опровергают наличие в действиях Фонда объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых суд пришел к выводу о виновности Фонда в совершении инкриминируемого правонарушения, поводов не имеется. Доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно признаны допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – достаточными для признания Фонда виновным в совершении правонарушения.
Постановление о привлечении Фонда к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Фонду в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г.Иркутска от 24 февраля 2017 года и решение судьи Кировского районного суда г.Иркутска от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области оставить без изменения, жалобу защитника Никитенко Л.В. в интересах Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Иркутского областного суда Н.С. Новокрещенов