№4а-1054/2018 Судья Хайретдинов И.Ж. ПОСТАНОВЛЕНИЕ | ||
21 сентября 2018 года г. Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Малашковец В.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖРЭУ №5», установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области от 02 марта 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ЖРЭУ №5» (далее ООО «ЖРЭУ №5») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Решением судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 10 апреля 2018 года указанное постановление мирового судьи отменено, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «ЖРЭУ №5» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе, поданной на вступивший в законную силу судебный акт, заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 просит отменить решение судьи районного суда, считая его незаконным. В отзыве на жалобу ООО «ЖРЭУ №5» просит решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» - без удовлетворения. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. В рассматриваемой жалобе заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 просит отменить состоявшееся по делу решение и привлечь ООО «ЖРЭУ №5» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. На момент рассмотрения в Челябинском областном суде жалобы трехмесячный срок давности привлечения ООО «ЖРЭУ №5» к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по | ||
2 | ||
истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке ст. 30.13 КоАП РФ вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности. При таких обстоятельствах, доводы жалобы заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 о виновности ООО «ЖРЭУ №5» в совершении административного правонарушения не могут являться основанием для отмены состоявшегося по делу решений. Вместе с тем вывод судьи районного суда о том, что управляющая организация не является субъектом исполнения обязанности по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов, подлежит исключению. В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Ответственным за содержание многоквартирного дома является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (ч. 11 ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ). Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах Челябинской области утвержден Приказом Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 21.04.2017 № 59, в который входит установка приборов ОПУ. Таким образом, согласно вышеприведенным нормам, на управляющую компанию возложена обязанность по управлению многоквартирным домом и содержанию общедомового имущества, в том числе, по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию ОПУ. | ||
3 | ||
Исключение данных выводов никаким иным образом положение ООО «ЖРЭУ №5» не ухудшает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖРЭУ №5» изменить. Исключить вывод судьи районного суда о том, что управляющая организация не является субъектом исполнения обязанности по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов. В остальной части это же решение оставить без изменения, жалобу представителя Главного Управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 - без удовлетворения. | ||
В.В. Малашковец | ||