№ 4а–1055/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Екатеринбург 24 декабря 2018 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Чкаловского судебного района от 13 марта 2018 года
ФИО1
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 21 мая 2018 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит судебные решения отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не усматриваю.
Частью 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов печатных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах, а именно, не содержащих установленной Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ»), Федеральным законом от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 19-ФЗ») информации.
Указанными законами предусмотрены условия выпуска и распространения печатных и иных агитационных (предвыборных) материалов.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ агитационные материалы - это печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.
Все печатные агитационные (предвыборные) материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда (ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 67-ФЗ, ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 19-ФЗ).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действиях (бездействии), влекущих нарушение вышеуказанных правил.
При рассмотрении дела установлено, что 03 марта 2018 года в 14:10 по адресу <...> ФИО1 в период проведения избирательной компании по выбору Президента Российской Федерации распространил печатные агитационные материалы – листовки «Не выборы, а обман Не дай себя обмануть Не ходи», которые не содержат наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию имя отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей данные материалы, наименование организации (фамилия имя отчество лица), а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт распространения ФИО1 в период подготовки выборов печатных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).
Мировой судья, оценив по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложенные доказательства, в их совокупности, пришел к верному выводу о совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ему назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения, несостоятельны.
Существенных нарушений процессуальных требований по делу не допущено, поэтому оснований для отмены судебных решений не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Чкаловского судебного района от 13 марта 2018 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 21 мая 2018 года, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда И.А. Силина