Дело № 4а-1059/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул «30» декабря 2016 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Алтайского краевого суда от 12 октября 2016 года, решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 30 августа 2016 года по жалобе ФИО1 на постановление начальника Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 от 06 июля 2016 года, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <адрес> Алтайского края, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 27 июня 2016 года, составленному государственным инспектором Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3, в 02 часа ДД.ММ.ГГФИО1 на озере <адрес> производил незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов запрещенными орудиями лова – двумя промышленными раколовками типа «Вентерь», длиной 15 м, ячеей 20 мм, чем нарушил ст.ст. 35.1, 26.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22 октября 2014 года № 402 (далее – Правила рыболовства). При этом ФИО1 добыто 19 экземпляров речного рака, общим весом 1 кг.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Алейского городского суда Алтайского края от 30 августа 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 12 октября 2016 года постановление должностного лица и решение судьи городского суда изменены путем исключения указаний на осуществление ФИО1 незаконного лова водных биоресурсов в период запрета, нарушение ст.ст. 32.3, 35.2 Правил рыболовства и назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В остальной части постановление должностного лица и решение судьи городского суда оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит об отмене вынесенных судебных постановлений и постановления должностного лица, ссылаясь на то, что <адрес>, на котором он осуществлял вылов раков, является собственностью муниципального образования <данные изъяты> Алтайского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ, в связи с чем Правила рыболовства в данном случае неприменимы; протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.
Проверив материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Российской Федерации. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В силу статьи 1 Правил рыболовства данные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн подразделяется на Обь-Иртышский и Енисейский рыбохозяйственные районы, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности (статья 2 Правил рыболовства).
Обь-Иртышский рыбохозяйственный район включает в себя, в том числе водные объекты рыбохозяйственного значения на территории Алтайского края (статья 2.1 Правил рыболовства).В силу части 3 статьи 17 Федерального закона к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
Согласно статье 35.1 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов любыми орудиями добычи (вылова), за исключением: на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования, а также за пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства: летними и зимними удочками всех модификаций с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников - далее крючков), в том числе крючков на блеснах не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; спиннингами, фидером, «корабликами», «змеями», нахлыстовыми удочками с использованием блесен, воблеров, мушек и других приманок; жерлицами и кружками общим количеством не более 10 штук у одного гражданина; закидными удочками («закидушками»), в том числе с использованием резиновых амортизаторов, и переметами с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; на дорожку (троллингом); специальными пневматическими ружьями и пистолетами для подводной охоты без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; мелкоячеистыми бреднями (для добычи (вылова) живца) длиной не более 3 м, с размером (шагом) ячеи не более 15 мм; раколовками в количестве не более 5 штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки не более 80 см.
Как усматривается из материалов дела, в 02 часа ДД.ММ.ГГФИО1<адрес> в <адрес> Алтайского края производил незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов запрещенными орудиями лова – двумя промышленными раколовками типа «Вентерь», длиной 15 м, ячеей 20 мм.
Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ***, протоколом изъятия вещей и водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГ, актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов (30 речных раков), оцененными должностным лицом и судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Утверждения заявителя о том, что <адрес> в <адрес> Алтайского края является собственностью муниципального образования <данные изъяты> Алтайского края, в связи с чем Правила рыболовства в данном случае неприменимы, подлежат отклонению. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 и частью 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, в том числе озера и пруды, находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 указанной статьи и пункту 4 статьи 7 Федерального закона № 73-ФЗ от 03 июня 2006 года «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» пруд, расположенный на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования, является собственностью такового. Как усматривается из материалов дела, вылов водных биологических ресурсов ФИО1 осуществлял на водном объекте - озере, находящимся в собственности Российской Федерации. В этой связи порядок осуществления добычи водных биологических ресурсов на <адрес> края регулируется Правилами рыболовства.
Ссылка в жалобе на составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ФИО1 во внимание не принимается. Как усматривается из протокола об административном правонарушении, он составлен в присутствии ФИО1, который от дачи объяснений и получения копии протокола об административном правонарушении отказался, о чем имеются соответствующие записи. Кроме того, при рассмотрении дела ФИО1, не соглашаясь с содержанием протокола об административном правонарушении в части наличия состава вмененного правонарушения и количества изъятых у него раков, факты участия при составлении данного процессуального документа, а также отказа от получения его копии не оспаривал.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьями городского и краевого судов в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При производстве по настоящему делу нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, не допущено.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 30 августа 2016 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 12 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков