№ 4а-105/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2015 года город Тула
Заместитель председателя Тульского областного суда Жубрин М.А., рассмотрев жалобу В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 17 декабря 2014 года, решение судьи Тульского областного суда от 4 марта 2015 года, вынесенные в отношении В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 17 декабря 2014 года В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Тульского областного суда от 4 марта 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, В. выражает несогласие с постановленными в отношении него по делу об административном правонарушении судебными постановлением и решением, считая их незаконными и необоснованными, просит состоявшиеся судебные акты отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы В. оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с п.п.1,2 Положения о Комитете Тульской области по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Тульской области от 7 октября 2011 года №17, Комитет Тульской области по тарифам является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен), и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
Пункт 8 Правил определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» гласит: тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной службой по тарифам (далее - регламент).
18 декабря 2013 года Комитетом Тульской области по тарифам утверждено постановление № 47/102 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, транспортировку воды, транспортировку сточных вод для потребителей Тульской области».
В соответствии с п.8 Типового Положения «Об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года №97, а также п.6 Положения о Комитете Тульской области по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 7 октября 2011 года №17, председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
В силу п.7 и 7.1 Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2011 года №97 (в редакции от 31 августа 2013 года) «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» для определения основных направлений деятельности комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление общей численностью не более 9 человек. Председатель комитета является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности. Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.
Приказом Комитета Тульской области по тарифам от 29 июня 2012 года №340 (в редакции приказа от 11 ноября 2013 года №258) утверждено Положения о Правлении комитета Тульской области по тарифам, пункт 25 которого гласит: члены Правления Комитета несут ответственность за принятые решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, как В. является должностным лицом применительно к положениям КоАП РФ, и на ряду с другими членами Правления несет персональную ответственность за принятые решения в области регулирования тарифов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в период с 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года Федеральной Службой по тарифам (ФСТ России) проведена плановая выездная проверка Комитета Тульской области по тарифам, осуществляющего государственную функцию в сфере регулируемого ценообразования, в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, предельных индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям, тарифов в сфере теплоснабжения.
В результате проведенной проверки ФСТ России выявлены нарушения при установлении тарифов на услуги: водоснабжения (питьевая вода), техническую воду, водоотведения, водоотведения (очистка сточных вод), транспортировку воды, транспортировку сточных вод для ОАО "Т", ОАО "Н", МУП "В", ООО "В", ООО "О" утвержденных постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 18 декабря 2013 года №47/102, поскольку в материалах тарифного дела при установлении его на услугу по водоснабжению и водоотведению на 2014 год для ОАО "Т" и МУП "В", отсутствовали копии договоров на выполнение работ и оказание услуг по ремонту производственных фондов, а также отчеты о выполнении указанных работ и услуг; экспертные заключения Комитета, на основании которых принимались регулируемые тарифы для ООО "О", ООО "В", МУП "В", ОАО "Т", ОАО "Н" на 2014 год, полностью не соответствует положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406; тарифы на услугу водоснабжения (питьевая вода), тарифы на техническую воду, тарифы на услугу водоотведения, тарифы на услугу водоотведения (очистка сточных вод), тарифы на транспортировку воды, тарифы на транспортировку сточных вод, оказываемую организациями потребителям Тульской области, имеют срок действия на период с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года, что является нарушением установленного порядка регулирования цен (тарифов) путем несоблюдения требований Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правил определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Указанные обстоятельства зафиксированы в акте №2 от 28 февраля 2014 года.
Факт совершения В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: приказом от 14 января 2014 года №3 Федеральной службы по тарифам «О проведении плановой выездной проверки Комитета Тульской области по тарифам, осуществляющего государственную функцию в сфере регулируемого ценообразования, в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, предельных индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям, тарифов в сфере теплоснабжения; акте проверки ФСТ России №2 от 28 февраля 2014 года; постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 18 декабря 2013 года №47/102; приказом от 29 декабря 2011 года №1216-ЛС; должностным регламентом государственного гражданского служащего Тульской области председателя комитета Тульской области по тарифам; определениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 июня 2014 года №74, 76, 78,80, 82, 84, 86, 90; протоколами об административных правонарушениях №74, 76, 78,80, 82, 84, 86, 90 от 15 июля 2014 года, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства и материалы дела свидетельствуют о том, что Федеральная Служба по тарифам и судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решений.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание назначено В. в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и соответствует требованиям ст. ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Законных оснований для отмены оспариваемых судебных постановления и решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 17 декабря 2014 года, решение судьи Тульского областного суда от 4 марта 2015 года, вынесенные в отношении В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя М.А. Жубрин