Дело № 7-105-2014
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
4 апреля 2014 года г. Чита
Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу защитника комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» Казакова С.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 4 февраля 2014 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита»
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Читы от 4 февраля 2014 года комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 17 марта 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
Из материалов дела видно, что 21 октября 2013 года Восточно-Сибирским управлением Минкультуры России была проведена проверка в отношении комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» на предмет соблюдения Охранных обязательств №№ 79-11, 80-11, 81-11, 82-11, 83-11 от 23 июня 2011 года по проведению работ по содержанию помещений (кв. №№ №) объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>.», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки было установлено невыполнение указанных Охранных обязательств.
Согласно данным документам по квартире № 3 до 30 декабря 2012 года требовалось провести инженерное обследование состояние прируба (фундамент, полы, стены, кровля), составить проектно-сметную документацию на проведение работ по сохранению объекта по результатам обследования, до 30 ноября 2012 года разработать проект информационной надписи, до 30 апреля 2013 года подготовить смету на ремонт помещений; по квартире № 4 до 30 декабря 2012 года провести инженерное обследование состояния пониженного объёма (фундамент, полы, стены, кровля), разработать проектно-сметную документацию на проведение работ по сохранению объекта по результатам обследования, до 30 ноября 2012 года разработать проект информационной надписи, до 30 апреля 2013 года подготовить смету на ремонт помещений; по квартире № 7 до 30 декабря 2012 года провести инженерное обследование состояния венцов наружной стены, перекрытия, кровли; разработать проектно-сметную документацию на проведение работ по сохранению объекта по результатам обследования, до 30 ноября 2012 года разработать проект информационной надписи, до 30 апреля 2013 года подготовить смету на ремонт помещений; по квартирам № 8 и № 9 до 30 декабря 2012 года провести инженерное обследование состояния венцов наружной стены, перекрытия, кровли, разработать проектно-сметную документацию на проведение работ по сохранению объекта по результатам обследования, до 30 ноября 2012 года разработать проект информационной надписи, до 30 апреля 2013 года подготовить смету на ремонт помещений.
В связи с невыполнением данных работ 19 ноября 2013 года в отношении комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются предписанием № 01-24/38 от 21 октября 2013 года (л.д. 17), актом проверки № 05-05/31 от 21 октября 2013 года (л.д. 12-13), протоколом об административном правонарушении № 05-14/34 от 19 ноября 2013 года (л.д. 6-8).
Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено комитету по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы в жалобе о том, что в действиях комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку данное юридическое лицо не является субъектом рассматриваемого правонарушения, были предметом исследования судей и обосновано ими отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах.
Выводы судей о наличии в действиях комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 4 февраля 2014 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» оставить без изменения, жалобу защитника комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Забайкальского краевого суда ФИО2