Мировой судья: Дуванская О.Н. №П4а-150/2019
Федеральный судья: Полонянкина Л.А.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 6 марта 2019 года
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Бакалейникова А.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 28 сентября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 29 ноября 2018 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (далее –ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 28 сентября 2018 года, ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 29 ноября 2018 года, вышеуказанное постановление мирового судьи, оставлено без изменения, жалоба ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.14-30.16 КоАП РФ, защитник Бакалейников А.Е. просит вынесенные в отношении ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России постановление и решение по делу об административном правонарушении, отменить, указывая на то, что учреждением были предприняты все необходимые меры, подготовлены локальные сметные расчеты на устройство лифтовых тамбуров – шлюзов, подготовлен план противопожарных мероприятий, однако, целевое финансирование на проведение противопожарных мероприятий, не выделялось. Указывает, что учреждением был получен ответ о том, что заявки на выделение дополнительных средств, в целях проведения пожарных мероприятий, не могут быть обеспечены финансированием за счет средств федерального бюджета в рамках бюджетного цикла 2019-2021 годов.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебных решений, не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37 Федерального закона №69-ФЗ).
Согласно ст.38 Федерального закона №69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Из материалов дела следует и не оспаривается в жалобе, что 26 июня 2017 года по результатам проверки, проведенной на территории и в помещениях ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, расположенных по адресу: <адрес>, государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору ОНД по г.Красноярску, Учреждению были вынесены предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 01.07.2018 года. В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 09.07.2018 года по 30.07.2018 года должностным лицом ОНД по г.Красноярску на основании распоряжения от 27 июня 2018 года №732, установлено, что данные предписания в установленный срок, не выполнены, а именно: № 592/1/1 - в подвальном этаже диагностического центра при входе в лифты отсутствуют тамбур-шлюзы l-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре: № 592/1/2 - в подвальном этаже стационара при входе в лифты отсутствуют тамбур-шлюзы l-гo типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; № 592/1/3 - в подвальном этаже пищеблока при входе в лифт отсутствует тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; №592/1/4 - в подвальном этаже поликлиники при входе в лифт отсутствует тамбур-шлюз 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Вывод о совершении ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в суде относимых, допустимых и не вызывающих сомнения доказательств, анализ которых приведен в постановлении и решении суда, в их числе: протоколом № об административном правонарушении от <дата>, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.2-3), предписаниями № (№, №, №, №, №) от 26.06.2017г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки с юридического липа ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России от 27.06.2018г. № с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний (л.д.7-8); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России №, которым было установлено, что требования ранее выданных предписаний от 26.06.2017г. приведенных выше, ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России не исполнены (л.д.11-12); Уставом ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России и свидетельством о постановке на учет ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России в налоговом органе от 30.03.1993 года (л.д.17-34); свидетельствами о государственной регистрации права, подтверждающими, что нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, находятся в оперативном управлении ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (л.д.36-47), оцененными судом в совокупности с другими доказательствами по делу.
Доводы жалобы защитника Бакалейникова А.Е. о не выделении ФМБА России юридическому лицу финансирования на устранение нарушений требований пожарной безопасности отраженных в предписании органа пожарного надзора, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку как объективно было указано в решении судей, ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России вправе заниматься приносящей доход деятельностью, срок для исполнения предписания юридическому лицу был предоставлен разумный и достаточный, что подтверждается отсутствием заявления от последнего о продлении срока исполнения предписания, как и отсутствие обоснования довода о необходимости дополнительного финансирования ФМБА России мероприятий по устранению указанных нарушений. При этом, допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут привести к негативным последствиям и недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте, осуществляющем деятельность в сфере здравоохранения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом характера выявленных нарушений, обстоятельств конкретного дела, принятые ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России меры по соблюдению требований пожарной безопасности, не могут являться своевременными, достаточными и исчерпывающими.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам судом дана надлежащая оценка. Действия ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г.Красноярска от 28 сентября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 29 ноября 2018 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства», оставить без изменения, жалобу защитника Бакалейникова А.Е., без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко.