№4а-106/2017 Мировой судья Пшеничная Т.С. Судья Патракова Е.Б. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 февраля2017 года г.Челябинск Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Сатки и Саткинского района Челябинской области от 13 сентября 2016 года и решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 22 ноября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области ФИО1, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 13 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 22 ноября 2016 года, председатель Собрания депутатов Саткинского муниципального района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, ФИО1 просит их отменить, считая незаконными. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу. Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, приведен в ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к | ||
2 | ||
информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь председателем Собрания депутатов Саткинского муниципального района, в нарушение ст.ст. 4, 7, 10, 13, 24 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сети «Интернет» не разместил на официальном сайте администрации Саткинского муниципального района с доменным именем «www.satadmin.ru» в сети «Интернет» по состоянию на 26 июля 2016 года решения, принятые на заседании Собрания депутатов от 18 мая 2016 года, а именно: «О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района», «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования «Саткинский муниципальный район»», «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саткинского муниципального района «Об оплате труда главы муниципального образования, депутатов представительных органов муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих», «Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Саткинского муниципального района в новой редакции», что было выявлено помощником Саткинского городского прокурора при мониторинге информации, размещенной в сети "Интернет" на сайте администрации Саткинского муниципального района Челябинской области. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 августа 2016 года (л.д.3-7), актом проверки от 26 июля 2016 года о соблюдении требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и приложенными к нему скриншотами интернет-страниц сайта администрации (л.д.8-10), должностной инструкцией (л.д. 23), решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района об избрании председателем ФИО1 (л.д. 18) и другими материалами дела. Указанные доказательства оценены судьями в совокупности, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Нормы материального права применены и истолкованы судьями правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено. | ||
3 | ||
Ссылки в жалобе на нарушение Саткинской городской прокуратурой Челябинской области порядка и сроков проведения проверки председателя Собрания депутатов Саткинского муниципального района не нашли своего подтверждения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов, в том числе органами местного самоуправления (п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации»). В силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации" у прокурора отсутствует обязанность уведомлять проверяемое лицо о предстоящей проверке, проводимой без выхода на территорию проверяемого лица. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурором. Служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, так и в любых открытых источниках. Как следует из материалов дела, проверка проведена на основании мониторинга информации, размещенной в сети "Интернет" на сайте администрации Саткинского муниципального района Челябинской области, помощником Саткинского городского прокурора 26 июля 2016 года. Акт проверки о нарушении председателем Собрания депутатов Саткинского муниципального района Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» составлен в тот же день 26 июля 2016 года. То обстоятельство, что исполняющим обязанности прокурора города были направлены запросы 09 августа 2016 года, 19 августа 2016 года и 24 августа 2016 года о предоставлении копий документов, подтверждающих должность ФИО1, и копии решений, принятых Собранием депутатов Саткинского муниципального района на заседании от 18 мая 2016 года, не свидетельствует о нарушении сроков проверки, доводы жалобы об этом несостоятельны. Приложенные к настоящей жалобе запросы прокурора города от 21 июля 2016года, 03 августа 2016 года не имеют отношения к настоящему делу. Доводы жалобы об установлении сроков в запросах менее чем один день не влияют на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ. | ||
4 | ||
Доводы жалобы о том, что вышеперечисленные и принятые решения Собрания депутатов Саткинского муниципального района не являются нормативными актами и не подлежат обязательному опубликованию, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельным по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях. Так, согласно п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Из буквального толкования решений Собрания депутатов Саткинского муниципального района следует, что они отвечают критериям, установленным п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», а именно, приняты в установленной законом форме органом местного самоуправления при осуществлении властных полномочий, устанавливающие правовые нормы, рассчитанные на неоднократное применение, адресованные неопределенному кругу лиц в целях регулирования общественных отношений, нуждающихся в публичном воздействии. Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. При назначении ФИО1 административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. | ||
5 | |||
При рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы. Предоставленные законом права при производстве по делу ФИО1 реализовал в полном объеме. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ соблюдены. Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных постановлений, жалоба не содержит. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, | |||
постановил: | |||
постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 13 сентября 2016 года и решение судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Собрания депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Заместитель председателя областного суда | Н.В. Козлова | ||