ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-106/2016 от 12.04.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Киров 12 апреля 2016 года

Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев жалобу главы администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области от 14 июля 2014 года, решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 23 сентября 2015 года и решение судьи Кировского областного суда от 10 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Свечинского района Кировской области ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области от 14 июля 2014 года глава администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Решением судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 23 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 10 ноября 2015 года постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области от 14 июля 2014 года изменено: датой вынесения постановления указано считать 14 июля 2015 года; из мотивировочной части постановления исключено указание на акт проверки от 15.12.2014 года, протокол №5/138 от 15.12.2014 года и фотоматериалы.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, заявитель просит принятые по делу решения отменить, оспаривая их законность.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Пунктом 1.1 Правил № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, а также выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет, в том числе, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Из материалов административного дела усматривается, что 19.06.2015 года прокуратурой Свечинского района, Кировской области совместно с представителем госу­дарственной жилищной инспекции Кировской области проведена проверка исполнения администрацией Свечинского района Кировской области требований законодательства по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирного жилого дома № 11 по ул.Октябрьская, пгт. Свеча, Кировской области.

На момент проведения проверки управляющая многоквартирным домом организация администрацией Свечинского района избрана не была, договор на содержание и обслуживание дома не заключен.

Собственником жилых помещений указанного дома является муниципальное образование Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области.

На основании соглашения, утвержденного решением Свечинской районной Думы от 26.12.2011года органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования Свечинское городское поселение исполнение полномочий по реше­нию вопросов местного значения, является администрация Свечинского района.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения п.п.10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, абз.1 и 3 гл.2, п.п. 2.4.2, 3.2.8, 3.2.18, 3.4.1, 3.5.8, 3.7.13, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.7, 4.2.1.1, 4.2.3.2., 4.2.3.4, 4.3.1, 4.3.2, 4.5.1, 4.8.10, 4.8.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 выразившиеся в следующем:

крышки пяти приямков из металлических листов подвергнуты деформации по­сле механического воздействия;

канализационный люк справа от входа в подъезд не закрыт (перекошен);

не скошена трава на придомовой территории;

слева от входа в здание куча строительного мусора объемом до 1 куб.м.;

очаговые разрушения штукатурного и окрасочного слоя отделки карнизной ча­сти фасадов по всему периметру здания на общей площади до 8 кв.м.;

в подвальном помещении в левой части дома относительно от центрального входа увлажнение грунта пола на площади до 3 кв.м., в месте прохождения канализаци­онной трубы через перекрытие отсутствие защитного слоя ж/б плиты на площади до 0,5 кв.м.;

в подвальном помещении в правой части дома относительно от центрального входа увлажнение грунта пола (стоит вода глубиной до 20см) на площади до 15 кв.м.;

в подвальном помещении электрощит не закрыт на запорное устройство;

в подвальном помещении на продухах отсутствуют жалюзи;

разрушения защитного слоя цоколя с противоположного фасада относительно входа в здание на общей площади около 2 кв.м.;

очаговые разрушения (трещины, просадки и отсутствие) отмостки по всему пе­риметру здания на площади до 25 кв.м.;

в коридорах первого и второго этажа на стенах, где раньше были обнаружены очаговые отслоения окрасочного слоя, разрушение окрасочного слоя, окраска отли­чающимся цветом;

в комнате отдыха, расположенной на первом этаже, отслоение окрасочного слоя отделки на площади до 25 кв.м;

в помещение кухни 1 этажа на потолке (перекрытие) увлажнение на площади до 0,5 кв.м., отсутствует 1 плафон;

в санузле, расположенном на 1 этаже, под мойкой разрушение перегородки кладки кирпичной стены на площади до 0,3 кв.м., отсутствие 7 отделочных керамиче­ских плиток; отслоение окрасочного слоя стен на общей площади до 3 кв.м.;

в помещении кухни второго этажа краны двух моек в нерабочем состоянии;

в санузле на втором этаже краны 2 моек в нерабочем состоянии;

в помещении первого этажа, где расположены два душа, водонагреватель в не­рабочем состоянии, отслоение окрасочного слоя на общей площади до 5 кв.м.;

в помещении на втором этаже, справа от запасного выхода, закрытого на замок, мойка с подводкой труб холодного водоснабжения и канализации находится в нерабочем со­стоянии, унитаз с подводкой труб холодного водоснабжения и канализации находится в нера­бочем состоянии;

разрушение железобетонной плиты козырька над входом в подъезд до арматуры на площади до 0,5 кв.м. (проведено запенивание участка).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.

Установив все фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерным оспариваемое постановление административного органа и отказали заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Обжалуя указанные судебные акты в порядке пересмотра, глава администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 приводит доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при привлечении его к административной ответственности, а также судами при рассмотрении настоящего дела.

Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к обстоятельствам, связанным с наличием в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, суды установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия должностного лица в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения главы администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 к административной ответственности суды не установили, в том числе и тех на которые заявитель ссылается в своей жалобе. Также суды не установили и наличие оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности, размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области от 14 июля 2014 года, решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 23 сентября 2015 года и решение судьи Кировского областного суда от 10 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Свечинского района Кировской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кировского областного суда И.В.Ембасинов