ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1072 от 08.08.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-1072

город Казань 8 августа 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 11 апреля 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 30 мая 2018 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «ТАИФ-НК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 11 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 30 мая 2018 года, открытое акционерное общество «ТАИФ-НК» (далее по тексту – ОАО «ТАИФ-НК», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе ФИО1, не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит вынесенные в отношении ОАО «ТАИФ-НК» судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не нахожу.

В соответствии со статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон N 52-ФЗ).

Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью установлены в статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ.

Согласно статье 20 Федерального закона N 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Установлено, что по результатам аналитического контроля атмосферного воздуха Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26 декабря 2017 года выявлено превышение предельно допустимой концентрации по содержанию сероводорода до 1,5 раза в атмосферном воздухе на месте отбора проб по адресу: <...>.

Согласно результатам проведенных расчетов, представленных Институтом проблем экологии и недропользования ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан» основным вкладчиком по выявленным нарушениям в загрязнении атмосферного воздуха сероводородом является ОАО «ТАИФ-НК».

В связи с чем, 14 февраля 2018 года в отношении ОАО «ТАИФ-НК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Эти обстоятельства подтверждаются исследованными судьями доказательствами, в том числе: протоколами об административном правонарушении, аналитического контроля атмосферного воздуха; расчетом приземных концентраций Института проблем экологии и недропользования ГНБУ «Академии наук Республики Татарстан» от 29.12.2017 и другими материалами дела.

Доказательства судьями оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, факт совершения ОАО «ТАИФ-НК» административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Общества и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела судьями установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, нельзя признать обоснованным, поскольку оснований не доверять результатам расчетов приземных концентраций Института проблем экологии и недропользования ГНБУ «Академии наук Республики Татарстан» проведенных параметров выбросов вредных веществ, не имеется.

Установлено, что ОАО «ТАИФ-НК» осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а, следовательно, оно должно проводить производственный контроль за охраной атмосферного воздуха на источниках выброса.

Ссылки в жалобе на то, что Обществом не допускалось выброса в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ с превышением предельно допустимых концентраций по сероводороду, нельзя признать убедительными, поскольку объективными данными они не подтверждаются и опровергаются совокупностью исследованных судьями доказательств.

Суждение в жалобе о том, что протокол отбора проб от 12.01.2018 № 4 проигнорирован судьями и оставлен без внимания является не состоятельным, поскольку ему дана правовая оценка судьёй Верховного Суда Республики Татарстан, не согласиться с которой оснований не имеется.

Таким образом, обоснованность привлечения ОАО «ТАИФ-НК» к административной ответственности подтверждается совокупностью исследованных судьями доказательств, которые свидетельствуют о том, что Общество допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судей нижестоящих судебных инстанций и пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах ОАО «ТАИФ-НК» правомерно привлечено к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией указанной статьи для юридических лиц.

Постановление о назначении ОАО «ТАИФ-НК» административного наказания вынесено судьёй городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Судебные акты соответствуют требованиям закона.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 11 апреля 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 30 мая 2018 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «ТАИФ-НК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров