ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№ 4А-1076/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2018 года г. Симферополь
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке 30.16 КоАП РФ жалобу Представителя ФИО1 действующей на основании доверенности в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Крымская Водная Компания» на постановление мирового судьи судебного участка №73 Сакского судебного района (Сакский муниципальный и городской округ Саки) Республики Крым от 06.06.2018 года и решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 13.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крымская Водная Компания»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №73 Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от 06.06.2018 года ООО «Крымская Водная Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Сакского районного суда Республики Крым от 13.08.2018 года постановление мирового судьи судебного района (0Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от 06.06.2018 года оставлено без изменения, жалоба юридического лица – без удовлетворения.
В жалобе, принятой в порядке ст. 30.15 КоАП РФ, Представитель ФИО1 действующая на основании доверенности в интересах ООО «Крымская Водная Компания» просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №73 Сакского судебного района (Сакский муниципальный и городской округ Саки) Республики Крым от 06.06.2018 года и решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 13.08.2018 года с прекращением производства по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы законного представителя общества, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, в том числе по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как следует из материалов дела, 26.01.2018 года, на основании приказа №38 от 17.01.2018 года, Инспекцией по жилищному надзору в РК в отношении ООО «Крымская Водная Компания» проведена внеплановая выездная проверка в рамках осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно акту №86н от 26.01.2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки при осмотре подвального помещения многоквартирного <адрес> установлено наличие строительного мусора, продухи подвального помещения не соответствуют нормативным требованиям.
По результатам данной проверки вынесено предписание №52/н от 26.01.2018 года об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных п.2 ст. 162 ЖК РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006 г., п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и в порядке их оказания и выполнения», по адресу: <адрес> – принять исчерпывающие меры к восстановлению температурно-влажностного режима в подвальном помещении МКД (ремонт продухов), а также принять меры по очистке подвального помещения от строительного и бытового мусора в срок до 15.03.2018 года.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судами, копия данного предписания была направлена в адрес ООО «Крымская Водная Компания» 30.01.2018 года и получена адресатом 01.02.2018 года.
Согласно акта проверки №354/н от 04.04.2018 года в ходе проверки выполнения ранее выданного предписания №52/н от 26.01.2018 года установлено, что предписание в установленный срок до 15.03.2018 года не выполнено.
Таким образом суды первой и апелляционной инстанций обосновано пришли к выводу, что законное предписание должностного лица, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований не выполнено, т.е. в бездействии юридического лица ООО «Крымская Водная Компания» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного обществом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №53 от 18.04.2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом с участием законного представителя юридического лица, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ; коллективным заявлением граждан; приказом №38 от 17.01.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; актом внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №86/н от 26.01.2018 года; предписанием №52/н от 26.01.2018 года, направленным в адрес ООО «Крымская Водная Компания» 30.01.2018 года и полученным адресатом 01.02.2018 года; приказом №366 от 29.03.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; актом внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №354/н от 04.04.2018 года; фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ; договором управления многоквартирным домом; уставом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о том, что действия ООО «Крымская Водная Компания» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в судебных решениях доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении; оценены судами по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности, в связи с чем отсутствуют основания для их повторного перечисления в данном постановлении.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и его пересмотра, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судами соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Обжалуемые судебные решения вынесены на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Крымская Водная Компания» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе, в том числе довод о незаконности проверки ввиду нарушения сроков уведомления о проведении внеплановых проверок, аналогичны ранее приведенным при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанций, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене судебных решений; каких-либо новых данных, не учтенных судами, в жалобе не содержится.
Постановление о привлечении ООО «Крымская Водная Компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Крымская Водная Компания» назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ст. ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения соответствующей жалобы выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №73 Сакского судебного района (Сакский муниципальный и городской округ Саки) Республики Крым от 06.06.2018 года и решение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 13.08.2018 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крымская Водная Компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Представителя ФИО1 действующей на основании доверенности в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Крымская Водная Компания» – без удовлетворения.
Заместитель Председателя Суда В.Н. Скляров