№4А-107/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2019 года г.Чита
И.о.председателя Забайкальского краевого суда Нестеров М.В. рассмотрев жалобу защитника Шугаевой А.Б. на постановление заместителя министра финансов Забайкальского края №11/1-05.6-01-2018 от 11 мая 2018 г., решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 4 сентября 2018 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 15 октября 2018 г., вынесенные в отношении председателя комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя министра финансов Забайкальского края №11/1-05.6-01-2018 от 11 мая 2018 г. председатель комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 4 сентября 2018 г. данное постановление изменено, исключено указание на нарушение ФИО1 подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта 3 пункта 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 11 июля 2013 г. № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования», пункта 3 Порядка расходования субвенции из средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, предоставленных за счет субвенции для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях», в остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 15 октября 2018 г. решение судьи районного суда изменено, указано, что ФИО1 допущены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов с 1 июня 2017 г. по 30 июня 2017 г., в остальной части решение судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник Шугаева А.Б. просит об отмене вынесенных актов, ссылаясь на то, что срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек 30 июня 2018 г., несмотря на это, решение судьей Забайкальского краевого суда вынесено 15 октября 2018 г., то есть по истечении срока давности, в связи с чем правовая оценка действий ФИО1 утрачена, а производство по делу должно быть прекращено.
На основании части 1 статьи 30.16 КоАП РФ по жалобе, принятой к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы защитника Шугаевой А.Б. позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, в период с 30 августа 2017 г. по 29 сентября 2017 г. Министерством финансов Забайкальского края проведена проверка в комитете образования администрации муниципального района «Читинский район» на предмет целевого и правомерного расходования субвенций, выделенных из бюджета Забайкальского края, в ходе которой было установлено следующее. В нарушение постановления Правительства Забайкальского края от 2 марта 2017 г. №81 «О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях» в штатные расписания школ в годовой фонд оплаты труда включены необоснованные надбавки на непедагогических работников в сумме 309,5 тыс. руб. В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта 3 пункта 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 11 июля 2013 г. №858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования», пункта 3 Порядка расходования субвенций из средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, предоставленных за счет субвенций для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях произведены расходы в сумме 626,7 тыс. руб. - на оплату труда с начислениями мастерам производственного обучения, обеспечивающих реализацию программ профессиональной подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, водителей транспортных средств категории «С» и «В». В нарушение постановления Правительства Забайкальского края от 2 марта 2017 г. №81 количество ставок заместителей директора в штатных расписаниях школ превышает максимальное количество ставок на 4,25 ед. с годовым фондом оплаты труда 1041,4 тыс. руб. В нарушение постановления Правительства Забайкальского края от 3 марта 2017 г. №82 «О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного в муниципальных дошкольных общеобразовательных организациях», количество ставок заместителей заведующих в штатных расписаниях детских садов превышает максимальное количество савок на 2 ед. с годовым фондом оплаты труда 633,8 тыс. руб. Отклонение между штатной и списочной численностью составило по школам: на 1 января 2017 г. - 233,8 ед. и на 30 июня 2017 г. - 168,6 ед., по детским садам: на 1 января 2017 г. - 37,5 ед. и на 30 июня 2017 г. - (-)11,0 ед. По результатам проверки 29 сентября 2017 г. составлен соответствующий акт.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 16 марта 2018 г. заместителем прокурора Читинского района Забайкальского края в отношении председателя комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Постановлением заместителя министра финансов Забайкальского края №11/1-05.6-01-2018 от 11 мая 2018 г. ФИО1 за данное правонарушение привлечена к административной ответственности.
Судья районного суда согласился с таким выводом должностного лица, однако изменил постановление и исключил выводы о виновности ФИО1 в нарушении подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта 3 пункта 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 11 июля 2013 г. № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования», пункта 3 Порядка расходования субвенций из средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, предоставленных за счет субвенций для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях», так как за данные нарушения ФИО1 была привлечена к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.
Судья краевого суда согласился с такими выводами, изменил решение судьи районного суда и указал, что нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов имели место с 1 июня 2017 г. по 30 июня 2017 г.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судей о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы защитника Шугаевой А.Б. нахожу необоснованным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5, следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Таким образом, поскольку постановление должностного лица 11 мая 2018 г. вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, его истечение на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, способных повлечь отмену или изменение обжалуемых актов по доводам жалобы, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя министра финансов Забайкальского края №11/1-05.6-01-2018 от 11 мая 2018 г., решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 4 сентября 2018 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 15 октября 2018 г., вынесенные в отношении председателя комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Шугаевой А.Б. – без удовлетворения.
И.о.председателя
Забайкальского краевого суда Нестеров М.В.