ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1082/18 от 09.01.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 4а-1082/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 09 января 2019 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1 на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка Шалинского судебного района от 20 июня 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Шалинского районного суда Свердловской области от 13 августа 2018 года,

Шалинскому районному

потребительскому обществу (РАЙПО)

(далее – Шалинское РАЙПО)

назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное наказание назначено Шалинскому РАЙПО за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, в магазине № 33 «Товары для дома», расположенного по адресу: <...>, в нарушение требований п. 1 ст. 1, п.п. 1, 2, 3 ст. 6, ст. 7, ст. 8 Технического регламента Таможенного союза 005/2011 «О безопасности упаковки», п.п. 2 п. 4.3 ст. 1, п. 4.10 ст. 4, ст. 6 Технического регламента Таможенного союза 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», ст. 2, п. 7.2 ст. 5, п. 7.4 ст. 5, ст. 7 Технического регламента Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 1, 4, 7, 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О технического регулировании».

В жалобе законный представитель ФИО1 просит об отмене вынесенных судебных решений и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния и существенными нарушениями процессуальных требований.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 10 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Обязательность информации, содержащейся на маркировке продукции, установлена Техническими регламентами Таможенного союза.

Как следует из материалов дела, 21 марта 2018 года в 15:00 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Свердловской области при проведении внеплановой выездной проверки Шалинского РАЙПО, был выявлен факт реализации товара:

- «пакет с выр. Ручкой 40*50», на котором отсутствует цифровой код и (или) буквенное обозначение (аббревиатура) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), символы: упаковка (укупорочные средства), предназначена или не предназначена для контакта с пищевой продукцией, (возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств - петля Мебиуса, единый знак обращения на рынке;

- «вешалка арт. 565878 64 VG-15501», на которой отсутствует наименование, юридический и фактический адрес импортера, отсутствуют сведения о гарантийном сроке и сроке службы данного товара, единый знак обращения на рынке, гарантийный срок; срок службы, установленный изготовителем; единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

- «перчатки х/б с ПВХ», на которых отсутствует наименование изделия (при наличии – наименование модели, кода, артикула); наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии); защитные свойства; размер (при наличии); обозначение настоящего технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать средство индивидуальной защиты; единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза; дату (месяц, год) изготовления или дату окончания срока годности, если она установлена; сведения о классе защиты и климатическом поясе, определяемом в соответствии с таблицей 3 приложения № 3 настоящего технического регламента Таможенного союза и в котором могут применяться средства индивидуальной защиты (при необходимости); сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты; сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты;

- «перчатки хозяйственные с нитриловым покрытием арт. L119-SK размер 9», на которых отсутствует информация о защитных свойствах; обозначение настоящего технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать средство индивидуальной защиты; единый знак обращения продукции на рынке; дата (месяц, год) изготовления или дата окончания срока годности, если она установлена; сведения о классе защиты и климатическом поясе, в котором могут применяться средства индивидуальной защиты (при необходимости); сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты; сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты.

По данному факту уполномоченным должностным лицом в отношении Шалинского РАЙПО 15 мая 2018 года составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 5-6), содержание и оформление которого соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что Шалинское РАЙПО осуществлялась продажа товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по маркировке и нанесении информации, без соответствующей маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях их в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Шалинского РАЙПО в совершении указанного административного правонарушения.

Наказание Шалинскому РАЙПО назначено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Законность и обоснованность постановления о назначении Шалинскому РАЙПО административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного Шалинским РАЙПО правонарушения малозначительным, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

Довод жалобы о том, что при проведении проверки должностными лицами не использовались и не направлялись проверочные листы, поэтому результаты проверки являются недействительными, является несостоятельным и основан на неверном понимании норм права, поскольку обязательные требования использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов) Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлены.

Доводы жалобы аналогичны доводам жалобы на постановление мирового судьи о назначении административного наказания, были предметом исследования и обоснованно оставлены без удовлетворения, о чем полно и мотивированно изложено в решении судьи.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, таким образом оснований для отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Шалинского судебного района от 20 июня 2018 года и решение судьи Шалинского районного суда Свердловской области от 13 августа 2018 года о назначении Шалинскому районному потребительскому обществу административного наказания по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда И.А. Силина