ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1084/18 от 25.09.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск

Дело № П4А-881/2019

25 сентября 2019 г.

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полуян А.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2018 года (дело № 5-306/2018), вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе ФИО1, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставлен вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Таким образом, в соответствии с диспозицией вышеназванной статьи, административно-противоправным и наказуемым признается представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что (дата) в 14 часов 00 минут в (адрес) выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который (дата) при подаче в территориальный орган в сфере миграции заявления о выдаче патента, во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, предоставил недостоверные сведения, а именно, не указал факт смены анкетных данных, что он менял фамилию и имя, ранее был ФИО2, чем нарушил требования статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1162.

Изложенные обстоятельства дела и представленные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи Ханты-Мансийского районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Доводы лица, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, о нарушении судьей установленного частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа недопустимости привлечения лица к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение, являются необоснованными и не влекут за собой прекращение производства по настоящему делу. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Положения данной нормы неприменимы к обстоятельствам, послужившим основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оспариваемым постановлением судьи районного суда он привлечен к административной ответственности за предоставление недостоверных сведений 13 февраля 2018 года, вину в его совершении не оспаривает. Другим постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда, вынесенным в отношении него также 28 февраля 2018 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности за предоставление тех же недостоверных сведений в территориальный орган в сфере миграции 03 марта 2017 года (дело № 5-305/2018). Указанное постановление в рассматриваемой жалобе ФИО1 также не оспаривает.

Наказание назначено в пределах установленной санкции, соответствует характеру правонарушения, личности правонарушителя и иным обстоятельствам, указанным в статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление противоречит положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свободы, гарантирующей уважение частной и семейной жизни гражданина, не могут быть приняты во внимание, поскольку дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении заявителя не избиралось.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст.24.1,26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Наличие обстоятельств, влекущих отмену или изменение состоявшегося судебного постановления, материалы дела не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело (номер)), оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Заместитель председателя суда

(адрес) – Югры подпись А.Л. Полуян

Верно:

Заместитель председателя суда

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян