ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-108/2014 от 05.06.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Терешкин В.Б. Дело № 4а-108/2014

Федеральный судья – Марилова Т.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев поданную в порядке надзора жалобу защитника государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» К.Н.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района от 13 февраля 2014 года, решение судьи Макаровского районного суда от 03 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>»,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района от 13 февраля 2014 года государственное бюджетное учреждение «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Макаровского районного суда от 03 апреля 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

22 апреля 2014 года защитником государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» К.Н.С. на указанные выше судебные постановления в Сахалинский областной суд подана жалоба в порядке надзора, в которой она просит их отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых они вынесены.

Дело поступило из судебного участка № 7 Макаровского района в Сахалинский областной суд 06 мая 2014 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 700, принятого во исполнение Федерального закона «О противодействии коррупции», также предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Перечень должностей федеральной государственной службы для целей статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно названному Указу положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются на граждан Российской Федерации, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

В соответствии с разделом III названного Указа к другим должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Приказом Федеральной службы судебных приставов России от 22 марта 2010 года № 150 должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Ф.Д.С., уволенный 31 декабря 2013 года с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению порядка деятельности судов ОСП по Макаровскому району по расторжению служебного контракта по инициативе федерального государственного гражданского служащего, с 09 января 2014 года на основании приказа директора ГБУ «<данные изъяты>» № 01-ЛС от 09 января 2014 года и трудового договора № 1 от 09 января 2014 года был принят на должность заместителя директора учреждения на срок 3 года.

Несмотря на то, что ранее замещавшаяся им должность входила в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ГБУ «<данные изъяты>» в нарушение статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации не сообщило в десятидневный срок Управлению Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области информацию о заключении с Ф.Д.С. трудового договора.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и защитником ГБУ «<данные изъяты>» не оспариваются.

С учетом установленных обстоятельств действия учреждения правильно квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему правомерно назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, а потому доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, а также о том, что директором учреждения были сделаны необходимые выводы, нарушение устранено, виновные лица к дисциплинарной ответственности привлечены, несостоятельны и отмены обжалуемых судебных постановлений не влекут.

Ссылка в жалобе на то, что отдельные функции по государственному управлению ГБУ «<данные изъяты>» не входят в должностные обязанности судебного пристава по обеспечению порядка деятельности судов УФССП России по Сахалинской области и поэтому согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов на его трудоустройство не требуется, также несостоятельны, поскольку статья 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не ставит исполнение вышеуказанной обязанности работодателя в зависимость от того, входили ли отдельные функции государственного управления организацией в должностные обязанности бывшего государственного служащего, и требуется ли согласие названной комиссии на его трудоустройство.

Поскольку нормы материального и процессуального права судьями обеих инстанций применены правильно, оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района от 13 февраля 2014 года, решение судьи Макаровского районного суда от 03 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу его защитника К.Н.С. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Сахалинского областного суда Усольцева И.В.