ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-108/2017 от 03.04.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

4«а»-108/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 апреля 2017 года г. Смоленск

Заместитель председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 12 января 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 в г. Смоленске от 30 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 12 января 2017 года указанное выше постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 в г. Смоленске.

В жалобе ФИО1 просит судебное решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Субъектом данного административного правонарушения является, в том числе организация, осуществляющая продажу товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению соответствующей информации.

В соответствии с требованиями ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации; маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции; маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 18 октября 2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 в связи с продажей им одежды из меха без маркировки контрольными (идентификационными) знаками.

В соответствии с Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 (далее – Правила), "контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров; "маркировка" - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца в соответствии с настоящими Правилами; "маркированные контрольными (идентификационными) знаками товары" - товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами.

Мировой судья, прекращая производство по делу, пришел к выводу об отсутствии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ исходя из того, что пунктом 18 Правил установлено, что участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.

Вместе с тем, как верно установлено судьей районного суда, мировым судьей не принято во внимание то обстоятельство, что согласно статье 3 Соглашения о реализации в 2015-2016 г.г. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха», заключенному между государствами – членами Евразийского экономического союза (респ. Арменией, респ. Беларусь, респ. Казахстан, Кыргызской респ., Российской Федерацией) в Гродно 08 сентября 2015 года, предусмотрено утверждение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками и установлен запрет на продажу с даты вступления в силу решения об его утверждении и (или) изменений на территориях государств – членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в данный перечень без контрольных знаков с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, куда включены предметы одежды из меха.

Пунктом 14 Правил установлен запрет на предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

При таких обстоятельствах, установив факт продажи меховых изделий без маркировки, судьей районного суда правомерно сделан вывод о том, что мировым судьей допущены нарушения требований законодательства, предусматривающие полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка № 5 в г. Смоленске от 30 ноября 2016 года было отменено, а дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 12 января 2017 года не имеется.

Вместе с тем, из решения судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 12 января 2017 года следует исключить указание на то, что решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта, поскольку данное решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ. Такие жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатель верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 12 января 2017 года изменить: исключить из резолютивной части решения указание на то, что решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.

В остальной части указанное решение оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Смоленского областного суда Р.Ю. Батршин