4а-1090/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 02 октября 2017 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 24.05.2017 г. и решение Самарского областного суда от 03.08.2017 г. в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № от 17.03.2017 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти ФИО2 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 24.05.2017 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № от 17.03.2017 г. отменено с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.
Решением Самарского областного суда от 03.08.2017 г. решение районного суда от 24.05.2017 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО1, указывая на необоснованную отмену постановления должностного лица от 17.03.2017 г. с направлением дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, просит отменить решение районного суда от 24.05.2017 г. и решение Самарского областного суда от 03.08.2017 г.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Тольятти, во исполнение задания прокуратуры Самарской области от 02.02.2017 г. № «О проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных на государственную поддержку инвалидов, в том числе на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 -2020 годы, государственной программы Самарской области «доступная среда в Самарской области» на 2014-2020 годы» проведена проверка соблюдения и исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти, в ходе которой установлено, что МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» в 2016 г. на реализацию вышеуказанной государственной программы выделена субсидия: за счет средств местного бюджета – 345010 рублей, за счет средств областного бюджета – 310509, за счет средств федерального бюджета – 724521 рублей. С целью освоения выявленных бюджетных средств в план-график закупок МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» 01.09.2016 г. внесены изменения и направлена заявка № 1360 в МКУ «ЦХТО г.о. Тольятти» на проведение торгов, которая 12.09.2016 г. была снята в связи с изменением способа определения поставщика. 09.09.2016 г. МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» заключило договоры с <данные изъяты> на выполнение работ по обустройству и приспособлению здания с целью обеспечения их доступности для инвалидов, которые технически и функционально дополняют друг друга, что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, ч. 2 ст. 8 и ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
17.02.2017 г. и.о. прокурора г. Тольятти в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» ФИО2, которая в соответствии с приказом № от 11.01.2016 г. заведующей МБУ детским садом № 27 «Лесовичок», является контрактным управляющим в сфере государственных закупок и ответственной за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и о противодействии коррупции, а именно за обеспечение размещения отчетов заказчика (школы), предусмотренных законодательством и иными нормативными актами о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № от 17.03.2017 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти ФИО2 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку вышеуказанные контракты, заключенные МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» с <данные изъяты> не образуют единую сделку.
Судья районного суда, 24.05.2017 г., принимая решение по протесту заместителя прокурора г. Тольятти на постановление должностного лица от 17.03.2017 г. обоснованно пришел к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти ФИО2 обстоятельства, имеющие юридическое значение не были проверены в полном объеме, поскольку МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» осуществило закупки стоимостью до 400000 рублей посредством их дробления с применением неконкурентного способа определения поставщика.
Поскольку закупки производились для выполнения работ по обустройству и приспособлению здания с целью обеспечения доступности для инвалидов и произведены на общую сумму 428 630 рублей 70 копеек, для проведения такой закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, районный суд при рассмотрении протеста заместителя прокурора г. Тольятти на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17.03.2017 г. и судья областного суда при рассмотрении жалобы на решение районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установили фактические и юридически значимые обстоятельства, и пришли к обоснованному выводу об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17.03.2017 г. и необходимости направления дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, и данный вывод мотивирован в судебных решениях.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно исследовать доказательства по делу, что являлось бы основанием для отмены предыдущих судебных решений и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, не установлено, основания для отмены решения Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 24.05.2017 г. и решения Самарского областного суда от 03.08.2017 г. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 24.05.2017 г. об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17.03.2017 г. с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области и решение Самарского областного уда от 03.08.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти ФИО2 оставить без изменения, а надзорную жалобу врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.