судья – Козель Н.Ю. судья – Филатова Е.С. | 44а-1090/2015 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 23 ноября 2015 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Администрации Гремячинского городского поселения Пермского края на решение судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 07.08.2015, решение судьи Пермского краевого суда от 01.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Гремячинского городского поселения,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНД от 26.05.2015 № 8 администрация Гремячинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения (л.д.8-10).
Решением судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 07.08.2015 постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности по Гремячинскому муниципальному району оставлено без изменения, жалоба главы Гремячинского городского поселения - без удовлетворения (л.д.35-36).
Решением судьи Пермского краевого суда от 01.09.2015 постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНД от 26.05.2015 № 8, решение судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 07.08.2015 оставлено без изменения, жалоба Администрации Гремячинского городского поселения – без удовлетворения (л.д.66-67).
В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 15.10.2015, заявитель просит об отмене судебных постановлений, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении истребовано 21.10.2015, в Пермский краевой суд поступило 30.10.2015.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 3 Закона о пожарной безопасности определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного Технического регламента.
В силу пункта 7 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает не только правами юридического лица, но и обязанностями, налагаемыми законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (статья 70 Закона).
В соответствии с п.19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан запрещается устраивать свалки горючих отходов.
Согласно положениям п.1 ст. 13Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2 ст.13 ФЗ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Из материалов дела усматривается, что 10.04.2015 инспектором Отделения надзорной деятельности по Гремячинскому муниципальному району, в ходе осмотра земельного участка в районе бывшего Совхоза в г.Гремячинске, относящегося к землям Гремячинского городского поселения, установлено, что на расстоянии 500 метров от жилых домов на открытой территории на площади 350 кв.м. размещено складирование отходов лесопиления, что является нарушением п.19 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: копией протокола № 8 от 28.04.2015 об административном правонарушении (л.д. 5-6), копией постановления № 8 от 26.05.2015 о назначении административного наказания (л.д. 8-10), письмом главы администрации Гремячинского городского поселения от 15.04.2015 о проведении оперативно-розыскных мероприятий, из которого следует, что на территории Гремячинского городского поселения вблизи жилых домов в районе бывшего Совхоза в г.Гремячинске расположено складирование отходов лесопиления (л.д. 11), повторным письмом главы администрации Гремячинского городского поселения от 21.05.2015 о проведении оперативно-розыскных мероприятий, из которого так же следует, что на территории Гремячинского городского поселения вблизи жилых домов в районе бывшего Совхоза в г.Гремячинске расположено складирование отходов лесопиления (л.д. 12).
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, выводы, изложенные в судебных постановлениях, о нарушении требований пожарной безопасности п.19 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, с учетом положений п.п.1, 2 ст.13Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", предусматривающих осуществление органами местного самоуправления организацию деятельности по регулярной очистке территорий муниципальных образований от отходов, являются правильными. Доказательств, подтверждающих, что администрацией Гремячинского городского поселения были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, не представлено.
Приведенные в настоящей жалобе доводы о том, что администрация Гремячинского городского поселения не является собственником земельного участка, на котором размещено складирование отходов лесопиления, следовательно, не должна осуществлять сбор и вывоз отходов, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка с учётом имеющихся в деле доказательств. Представленная заявителем копия кадастрового плана от 12.09.2008 выводы судебных инстанций не опровергает.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Решение судьи Гремячинского городского суда Пермского края от 07.08.2015, решение судьи Пермского краевого суда от 01.09.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Гремячинского городского поселения, оставить без изменения, жалобу Администрации Гремячинского городского поселения - без удовлетворения.
Заместитель председателя Пермского краевого суда | М. Б. Гилева |