4а-109/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Якутск 08 апреля 2019 года
И.о. Заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу должностного лица – директора Момского филиала ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №20 Момского района РС (Я) от 27 декабря 2018 года, решение Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Момского филиала ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Момского района PC (Я) от 27 декабря 2018 года директор Момского филиала ГУП «ЖКХ PC(Я)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 февраля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, директор Момского филиала ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» ФИО1 в своей жалобе ставит вопрос об их отмене, мотивируя тем, что постановление о возбуждении производства об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, поскольку содержит неполное описание события административного правонарушения. При приеме на работу ФИО3 не сообщал о том, что ранее замещал должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами. В трудовой книжке содержалась лишь запись о принятии его на работу в администрацию МО на должность главного специалиста. Считает, что должность главного специалиста не является должностью муниципальной службы.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции).
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем указанной обязанности в установленный срок влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Исходя из положений п. 1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность гражданина, замещавшего должности федеральной государственной службы, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.
Пунктом 4 данного Указа Президента РФ органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно постановлению главы МО «Чыбагалахский национальный наслег» Момского района РС(Я) « 06-16 от 21.04.2016 утвержден Порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег», а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с п. 3 Приложения № 1 к данному постановлению в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять вышеуказанные сведения, включаются высшие и главные должности муниципальной службы, ведущие и старшие должности муниципальной службы.
Из материалов дела усматривается, что приказом и.о. директора Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО1 № ... л/с от 29.08.2018 ФИО3, замещавший ранее должность муниципальной службы в администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег», был принят на работу диспетчером гаража.
29.08.2018 между Момским филиалом ГУП «ЖКХ РС(Я)», в лице и.о. директора ФИО1, и ФИО3 был заключен трудовой договор № ....
Однако в нарушение требования ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции в десятидневный срок с момента заключения трудового договора работодатель в лице и.о. директора ФИО1 не направил уведомление о заключении трудового договора работодателю муниципального служащего по последнему месту его службы - в администрацию МО «Чыбагалахский национальный наслег», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновность должностного лица ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Фактически Момским филиалом ГУП «ЖКХ РС(Я)» уведомление о принятии на работу ФИО3 направлено в администрацию МО 20.12.2018 после начала проверки прокуратурой.
При рассмотрении дела мировым судьей ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признал.
Установив несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, мировой судья пришел к правильному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно того, что при приеме на работу ФИО3 не сообщал работодателю о том, что ранее замещал должность заместителя главы МО, в трудовой книжке содержалась лишь запись о принятии его на работу в администрацию МО на должность главного специалиста, которая в свою очередь не является должностью муниципальной службы, подлежат отклонению в виду следующего.
Действительно согласно записям в трудовой книжке ФИО3 20.10.2017 был принят на работу в администрацию МО «Чыбагалахский национальный наслег» на должность главного специалиста и 23.08.2018 уволен по собственному желанию. Запись о принятии либо переводе на должность заместителя главы МО в трудовой книжке отсутствует.
Между тем в соответствии с Законом РС(Я) от 26.12.2007 535-З N 1073-III "О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в РС(Я) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы РС(Я)" как заместитель главы администрации (главная должность), так и главный специалист (старшая должность) входят в Перечень должностей муниципальной службы в наслежной администрации (Раздел 3).
Согласно вышеуказанному Приложению № 1 к постановлению главы МО «Чыбагалахский национальный наслег» Момского района РС(Я) № 06-16 от 21.04.2016 лица, замещающие главную и старшую должность, входят в Перечень должностей муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации МО «Чыбагалахский национальный наслег».
Таким образом, директор Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО1 в любом случае обязан был в десятидневный срок с момента заключения трудового договора со ФИО3 направить уведомление о заключении трудового договора работодателю муниципального служащего по последнему месту его службы, то есть в администрацию МО «Чыбагалахский национальный наслег».
Довод жалобы о том, что согласно Приложению к решению наслежного Совета депутатов МО «Чыбагалахский национальный наслег» № 05-18 от 20.03.2018 должность главного специалиста в структуре администрации отсутствует, не может быть принят во внимание, поскольку не доказывает факт отсутствия данной должности на день принятия ФИО3 на работу в администрацию (20.10.2017).
Вопреки доводам жалобы характер совершенного ФИО1 административного правонарушения свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области борьбы с коррупцией.
Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
В удовлетворении жалобы директора Момского филиала ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» ФИО1 - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка №20 Момского района РС (Я) от 27 декабря 2018 года, решение Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Момского филиала ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» ФИО1 - оставить без изменения.
И.о. Заместителя
Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п\п В.Г. Васильева
Копия верна:
И.о. Заместителя
Председателя Верховного Суда
Республики ФИО2 Васильева