ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-10/17 от 19.01.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

4а-10/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 января 2017 года г. Владивосток

Заместитель председателя Приморского краевого суда А.П. Дорохов, рассмотрев жалобу и.о. главы администрации городского округа Большой Камень ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 8 августа 2016 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 19 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации городского округа Большой Камень,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большой Камень и Шкотовского района Приморского края от 8 августа 2016 года администрация городского округа Большой Камень признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 руб.

Решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 19 сентября 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба администрации городского округа Большой Камень - без удовлетворения.

Не согласившись с вышеназванными судебными актами, и.о. главы администрации городского округа Большой Камень подал жалобу, в которой просит отменить принятые по делу решения и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях администрации состава вмененного ей административного правонарушения.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, нахожу основания для прекращения производства по делу.

В соответствии частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужили результаты контрольной комиссионной проверки проведенной 1 июня 2016 года в составе: государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Большекаменский» ФИО2, начальника отдела благоустройства МКУ СЕЗ ГО Большой Камень ФИО3, с участием специалиста жизнеобеспечения администрации ГО Большой Камень, в ходе которой установлено, что администрация городского округа Большой Камень не выполнила выданное ей предписание от 27 мая 2016 года о восстановлении дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в районе дома по <адрес> в г. Большой Камень в срок до 1 июня 2016 года.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (п. 6 ч. 1 ст. 13 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу пункта 5 части 1 статьи 16, частей 1, 2 статьи 37, пункта 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 28 Устава городского округа Большой Камень (утвержден решением Думы закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) г. Большой Камень от 14 июня 2005 № 313-Р, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Как следует из материалов дела, в целях организации исполнения вопросов местного значения органом местного самоуправления постановлением администрации от 22 декабря 2010 № 2287 «О создании муниципальных казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений городского округа ЗАТО Большой Камень» образовано муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень путем изменения типа муниципального учреждения «Служба единого заказчика» ЗАТО г. Большой Камень.

В силу пунктов 3, 12 статьи 1, статьи 2 Устава данного учреждения, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 1 февраля 2011 г. № 134, к числу основных задач учреждения относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа Большой Камень. Имущество учреждения находится в собственности учредителя и передано учреждению на праве оперативного управления.

Таким образом, на момент вынесения в адрес администрации городского округа Большой Камень предписания от 27 мая 2016 года полномочия по осуществлению дорожной деятельности осуществляло МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень, и действовал муниципальный контракт от 2 ноября 2015 года с ООО «Аспект» на выполнение работ по содержанию и ремонту средств обустройства автомобильных дорог общего пользования в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года (л.д. 42-50).

При указанных обстоятельствах ненадлежащее содержание названного в предписании участка дороги в виде отсутствия дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» допущено МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень.

Поскольку МКУ «Служба единого заказчика» является лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, предписание выдано ненадлежащему лицу, следовательно администрация городского округа Большой Камень не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и необоснованно привлечена к административной ответственности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 8 августа 2016 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 19 сентября 2016 года, вынесенные в отношении администрации городского округа Большой Камень по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.16-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 8 августа 2016 года, решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 19 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа Большой Камень отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя А.П. Дорохов