Судья Бондаренко С.С. Дело № 4А-10/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский 11 января 2019 года
Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» ФИО2, поданную на вступившие в законную силу решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае № 41/12-270-18-И/6 от 28 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решением судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» (далее по тексту – ГБУЗ Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ КК «ЕССМП», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель ГБУЗ КК «ЕССМП» ФИО2, указывая на нарушения норм процессуального права, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, и необходимость назначения юридическому лицу наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
В силу требований части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей (абзац 5).
В соответствии с частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Частью 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан обеспечить, в том числе, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (абзац 7).
Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что:
-на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 1);
-работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (часть 3).
В соответствии с пунктом 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года №290н работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Как видно из представленных материалов дела, на основании заявления работника ГБУЗ Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи»ФИО1.в отношении Учреждения, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 5 марта 2018 года №41/12-270-18-И назначено проведение внеплановой выездной проверки в период с 12 марта 2018 года по 6 апреля 2018 года.
19 марта 2018 года по результатам проведения проверки установлено, что слесарь по ремонту автомобилей ФИО1 вопреки требованиям пункта 27 «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22 июня 2009 года №357н, не был обеспечен необходимыми средствами индивидуальной защиты, а именно: перчатками трикотажными с полимерным покрытием, очками защитными, вкладышами противошумными.
Также указанный работник в качествеэлектрогазосварщикане был обеспечен предусмотренными пунктом 17 «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н, такими средствами индивидуальной защиты, как: ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла или сапоги кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла, перчатки для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла, щиток защитный термостойкий со светофильтром или очки защитные термостойкие со светофильтром, очки защитные, средство индивидуальной защиты органов дыхания СИЗОД фильтрующее или изолирующее, рукавицы брезентовые или краги сварщика, подшлемник, перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами, костюм для защиты от пониженных температур из смешанной или шерстяной ткани или костюм зимний сварщика, валенки или сапоги кожаные утепленные с жестким подноском.
Тем самым ГБУЗ Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» нарушены требования части 2 статьи 22, абзаца 7 части 2 статьи 212, части 1, 3 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 290н, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотрев постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Камчатском крае, судья Елизовского районного суда пришел к обоснованному выводу о необходимости исключения из него указания о необеспечении работника ФИО1. средствами индивидуальной защиты, не отнесенных ко 2 классу риска, что не влияет на обоснованность квалификации действий Учреждения по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела в отношении учреждения в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы законного представителя ГБУЗ КК «ЕССМП» о несогласии с привлечением юридического лица к административной ответственности по части 4 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях аналогичны доводам, на которые ФИО2 ссылалась при производстве по делу в районном и краевом судах, тщательно исследовавших их и признавших несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в обжалуемых судебных решениях, оснований не согласиться с которыми не нахожу.
Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ГБУЗ КК «ЕССМП» по части 4 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно содеянному им и является справедливым.
В ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа и судьями районного и краевого судов установлено не было, не выявлено таковых, вопреки указанию рассматриваемой жалобы, и при пересмотре состоявшихся судебных решений.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах, вступившие в законную силу решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года являются правильными и оснований для их отмены или изменения, равно как и для прекращения производства по делу, не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» ФИО2 - без удовлетворения.
Председатель Камчатского
краевого суда подпись В.А. Волгин
Верно:
Председатель Камчатского
краевого суда В.А. Волгин