ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-110 от 19.03.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-110

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 марта 2012 года                                                                                               город Архангельск                                                                                   

Заместитель председателя Архангельского областного суда В.П. Кокунова, рассмотрев истребованное по надзорной жалобе ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Няндомского района Архангельской области от 02 декабря 2011 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 02 февраля  2011 года жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

ФИО1 в надзорной жалобе (основной и дополнительной) просит отменить решение судьи районного суда. Жалобу мотивирует тем, что судья не выяснил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не проверил приводимые им в жалобе доводы, что не является субъектом административного правонарушения, и что лицом, ответственным за содержание  пожарных гидрантов в исправном состоянии является ООО «П.».

Проверив дело и рассмотрев доводы надзорной жалобы, нахожу решение подлежащим отмене с возвращением дела в районный суд на новое рассмотрение по следующим основаниям.

ФИО1, как исполнительный директор МП «В.» муниципального образования «Н.», привлечен к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, о приведении в исправное состояние пожарных гидрантов на территории ООО «П.».

Полагая, что ФИО1 привлечен к административной ответственности правильно, судья районного суда допустил существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Процессуальными требованиями - статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Обязаны осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Из жалобы ФИО1, протокола об административном правонарушении, акта проверки и предписания следует, что пожарные гидранты находятся на территории ООО «П.» (л.д.4-11).

Распоряжением главы администрации муниципального образования «Н.» № 180 от 12 мая 2006 года за МП «В.» закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, к которому отнесены сети водопровода п/ф наружные (п.133, л.д.14-19).

По сообщению Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО «Н.», пожарные гидранты  являются неотъемлемой частью площадных сетей водопровода, расположенного на территории ООО «П.», являющегося муниципальной собственностью и закрепленного за МП «В.»  (л.д.30).

Из сообщения генерального директора ООО «П.» В. генеральному директору МП «В.»  ФИО1 следует, что  ООО «П.» не имеет законных оснований принимать в собственность указанные пожарные гидранты (л.д.36).

В силу положения статей 126, 127 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

Пожарные гидранты расположены на территории ООО «П.» для целей пожаротушения в случае возгорания на данном объекте.

Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

Согласно понятию, данному в пункте 1 настоящих Правил, "абонент" - это юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.

В силу п. 88 Правил абонент обязан содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, включая пожарные гидранты, обеспечивать выполнение условий договора и требований Правил.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья не принял меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, кто в действительности является субъектом, не исполнившим в установленный срок законного предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, о приведении в исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных на территории ООО «П.».

Судья не выяснил, какое из юридических лиц - МП «В.» МО «Н.» или ООО «П.» является абонентом и обязано содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, включая пожарные гидранты.

Устав МП «В.» МО «Н.» и ООО «П.», акт разграничения балансовой принадлежности сетей водопровода с пожарными гидрантами в деле отсутствуют. Переписку между указанными юридическими лицами и документы по данному вопросу судья не истребовал и не исследовал.

Существенные нарушения процессуальных требований не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому  решение подлежит отмене с возвращением дела в суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения  процессуальных требований и постановить решение, отвечающее требованиям ст.ст.29.10 и 30.7 КоАП РФ.   

Руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение судьи Няндомского районного суда Архангельской области от 02 февраля  2011 года отменить. Дело возвратить в Няндомский районный суд Архангельской области на новое рассмотрение.

Заместитель председателя                                                                                          В.П. Кокунова