ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а-1105м
гор. Казань 28 августа 2015 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» (далее по тексту – ПАО «Нижнекамскнефтехим», Общество) В.Г.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 25 мая 2015 года и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 1 июля 2015 года, вынесенные в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 25 мая 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 1 июля 2015 года, ПАО «Нижнекамскнефтехим» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе защитник ОАО «Нижнекамскнефтехим» В.Г. С., указывая на обстоятельства, повлекшие неисполнимость предписания надзорного органа в установленный срок, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы В.Г. С. не нахожу.
Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 мая 2012 года N 407 "Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в Республике Татарстан» ПАО «Нижнекамскнефтехим» включен в Перечень предприятий и организаций Республики Татарстан, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" обязанных при получении прогнозов о наступлении неблагоприятных метеорологических условий (проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Материалами дела установлено, что во исполнение приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан проведена внеплановая документальная проверка соблюдения ПАО «Нижнекамскнефтехим» законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
По результатам проверки государственным инспектором по охране природы Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан вынесено предписание от 15 сентября 2014 года № 334/1.
Из содержания указанного предписания следует, что на Общество возложена обязанность согласования в срок до 30 марта 2015 года мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
В связи с неисполнением в срок до 30 марта 2015 года указанного предписания в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4); актом проверки от 12 мая 2015 года № 170 (л.д.5-8); предписанием от 15 сентября 2014 года № 334/1 (л.д.9-10); приказом о проведении внеплановой документальной проверки от 22 апреля 2015 года № 198 (л.д.11-13).
Указанные доказательства оценены судьями нижестоящих судебных инстанций в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Общества в его совершении, судьями нижестоящих судебных инстанций установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ПАО «Нижнекамскнефтехим» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств, свидетельствует о том, что Общество предписанные надзорным органом мероприятия в установленный срок не согласовало.
При таких обстоятельствах ПАО «Нижнекамскнефтехим» правомерно привлечено мировым судьёй к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим» вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 12 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 25 мая 2015 года и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 1 июля 2015 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества «Нижнекамскнефтехим» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника В.Г.С. – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО1