ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1109/2016 от 07.04.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Дело № П4а-276/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 07 апреля 2017 года

Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г.Красноярска от 29 сентября 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 15 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе Красноярска от 29.09.2016 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 15.11.2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ, ФИО1 просит отменить судебные решения, ссылаясь на их незаконность и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заявитель указывает, что судом не исследовался вопрос о необходимости получения специального разрешения (лицензии). Услуги, оказываемые ООО «<данные изъяты>» по договору ООО «<данные изъяты>» не входят в перечень охранных услуг.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что принятые судебные решения отмене не подлежат.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 2 ст.14.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п.32 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Порядок осуществления этой деятельности определяется Законом РФ от 11.03.1992 года № 2487-1. Порядок осуществления данной деятельности и ее лицензирования установлен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно ст.1 Закона « О частной охранной и охранной деятельности в РФ» частная деятельность определяется как: специально учрежденная: для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности».

Как видно из дела, основанием для привлечения генерального директора ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 к административной ответственности послужил выявленный в результате проведенной Прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска проверки соблюдения законодательства о лицензировании, антитеррористического законодательства на территории парка –центра семейного отдыха «<данные изъяты>» факт осуществления ООО «<данные изъяты>» услуг по охране ООО «<данные изъяты>» без лицензии.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей и судьей районного суда допустимых и достаточных доказательств,

предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ: постановлением заместителя прокурора Октябрьского района г.Красноярска от 25.08.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснениями ФИО1 от 25.08.2016 года, подтверждающими факт осуществления ООО «<данные изъяты>» охранной деятельности без соответствующей лицензии; приказом № 10 от 09.08.2016 года о назначении ФИО1 генеральным директором ООО «<данные изъяты>» в период с 10.08.2016 года по 02.09.2016 года; актом проверки; договором возмездного оказания услуг контролеров от 13.07.2013 года между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», согласно которому последнее оказывает фактически охранные услуги другими доказательствами.

Доводы о том, что ООО «<данные изъяты>» не оказывает услуги охраны ООО «<данные изъяты>» несостоятельны.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 11.03.1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

По смыслу указанной правовой нормы частная охранная деятельность выражается в оказании соответствующих услуг на условиях и в порядке, установленных Законом и другими актами законодательства. Юридическим основанием оказания таких услуг в каждом конкретном случае является гражданско-правовой договор, имеющий возмездный характер.

Статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п.7 настоящей статьи; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового или пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п.7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового или пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 настоящего Закона.

Согласно ст.11 Закона « О частной детективной и охранной деятельности» оказание услуг, перечисленных в ч.3 ст.3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Из дела видно, что между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор возмездного оказания услуг от 03.06.2013 года, сроком на три года, согласно которому ООО «<данные изъяты>» оказывает услуги по визуальному наблюдению за действиями работников и посетителей парка на предмет контроля за этичным поведением работников парка и его посетителей, соответствием действий работников парка установленному в парке режиму отдыха и труда, соблюдения работниками парка требований трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, соблюдение работниками парка и посетителями требований противопожарной безопасности, соблюдением запрета на курение и посещение парка с легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, обеспечению ведения и выдачи ответственным работникам заказчика полномочным проверяющим лицам журнала учета проверок, внесения ими в него записи, получении заказчиком актов, предписаний по результатам проверок, осуществление контроля за исполнением предписаний (л.д.14).

В соответствии с п.1.3 указанного договора, период оказания услуги-в дни и часы работы

парка Заказчика, с момента открытия до момента закрытия парка.

Согласно п.1.5, 2.1.3, 2.3.6 договора оказываемые услуги являются платными.

Таким образом, услуги, предоставляемые ООО «<данные изъяты> - ООО «<данные изъяты>» по всем признакам, являются охранной деятельностью.

Оценив, представленные деле доказательства и установив, что общество осуществляет предусмотренную ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» деятельность в отсутствие соответствующей лицензии, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. С таким выводом согласился судья районного суда. Назначенное наказание является справедливым.

При производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных норм не допущено. Принятые судебные решения являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г.Красноярска от 29 сентября 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 15 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель

Красноярского краевого суда Н.В.ФУГА