Дело № 4А-111
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тамбов 18 апреля 2018 года
Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е. рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 15 декабря 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 05 февраля 2018 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 14 марта 2018 года, вынесенные в отношении *** ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 15 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 05 февраля 2018 года и решением судьи Тамбовского областного суда от 14 марта 2018 года, *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, содержится просьба об отмене указанных постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу.
Автор жалобы указывает, что должностным лицом, а также судьями районного и областного судов при рассмотрении дела не было учтено Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 г. № 2-П, которым предусмотрена обязанность органов прокуратуры к утверждению по итогам проверки исполнения законов некоммерческой организацией акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия в её деятельности нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка, и доведению такого акта до сведения проверяемой некоммерческой организации.
В материалах дела отсутствует акт прокурорской проверки, данному обстоятельству надлежащая оценка судами не дана.
ФИО1 ссылается на то, что прокуратурой *** при возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении были нарушены требования ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку постановление подписано лицом, не уполномоченным от его имени на подписание протокола об административном правонарушении. Также прокуратурой в нарушение ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении ему не вручалась и не направлялась.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Подпунктом «б» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальных услуг как отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к данным Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Как следует из п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг, если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения, собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органоид сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно подпункту «в» пункта 3 указанных Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
На основании пункта 15 раздела VI приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг при предоставлении коммунальной услуги в виде отопления должно быть достигнуто обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31°С и ниже - в жилых помещениях не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальной услуги теплоснабжения обеспечивается посредством в том числе, выполнения работы по содержанию внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой осуществляется предоставление потребителям многоквартирного дома отопления.
Постановлением администрации г. Тамбова от 02.10.2017 г. № 5914 организациям и учреждениям всех форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении котельные, а также объекты жилищного фонда, принятые по паспортам готовности, рекомендовано начать подачу теплоносителя в многоквартирные и иные жилые дома, для отопления которых тепловая энергия подается по сети централизованного теплоснабжения, а также в многоквартирные дома или иные жилые дома с автономной системой отопления, собственники которых не установили условия определения даты начала отопительного периода, с 03.10.2017 г.; закончить пусконаладочные работы, связанные с отоплением жилых домов, 17.10.2017 г.
Предприятиям и организациям всех форм собственности, осуществляющим свою деятельность в сфере управления жилищным фондом, рекомендовано обеспечить учет фактически поданного объема тепловой энергии, времени подачи теплоносителя и контроль за соблюдением температурного графика по каждому дому в соответствии с договором поставки тепловой энергии.
Пунктом *** Устава МКУ «Долговой центр», утвержденного постановлением администрации *** № *** от *** г., определен предмет деятельности данного учреждения, к которому отнесено, в том числе: осуществление функций наймодателя муниципального жилищного фонда города Тамбова; организация предоставления гражданам муниципальных услуг; осуществление функций муниципального заказчика; анализ фактического уровня потребления услуг, разработка предложений по изменению нормативов потребления коммунальных услуг; подготовка предложений по формированию муниципального заказа в части предоставления жилищных и коммунальных услуг населению и проведению капитального ремонта муниципального имущества.
Согласно п. *** Устава основными видами деятельности Учреждения являются: заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, организация управления муниципальным жилищным фондом, находящимся в казне муниципального образования, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; организация управления, содержания и ремонта жилых домов, находящихся в казне муниципального образования, в том числе специализированным жилищным фондом, самостоятельно или по поручению Учредителя; заключение договоров по поручению собственника имущества, связанных с управлением муниципальным жилищным фондом, в том числе договоров управления с управляющими организациями, договоров на поставку коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества с организациями, осуществляющими данные виды деятельности, договоров с товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, и контроль за их выполнением; обеспечение контроля за содержанием и использованием муниципального фонда.
На основании постановления *** от *** г. № ****** поручено обеспечить безопасное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях дома 15 лит. «п» по ул. Чичканова г. Тамбова.
Как следует из материалов дела, прокуратурой *** по обращению жителей дома *** в отношении *** проведена проверка соблюдения законодательства в сфере поставки жилищно-коммунальных услуг.
В ходе проверки установлено, что причиной отсутствия отопления в указанном жилом доме является поломка электрического котла, установленного в месте общего пользования, обязанность по ремонту и замене которого лежит на ***.
*** г. по поручению прокуратуры *** проведены замеры температуры воздуха в жилых помещениях дома по указанному адресу, в результате которых температура воздуха в квартире № *** составила 13°С, в квартире № *** - 7°С. На момент проведения проверки отопление жилых помещений не осуществлялось.
Непринятие своевременных мер, направленных на замену отопительного котла, привело к длительному нарушению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения 24 ноября 2017 г. прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова в отношении *** ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ и вынесения государственной жилищной инспекцией постановления о его привлечении к административной ответственности в соответствии с указанной нормой.
Доводы настоящей жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрение жалоб являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Мотивы, по которым они признаны несостоятельными, сомнений в своей обоснованности не вызывают.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что прокуратурой, должностным лицом административного органа и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Дело рассмотрено с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ, в соответствии с указанной нормой на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 15 декабря 2017 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 05 февраля 2018 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 14 марта 2018 года, вынесенные в отношении *** ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.