ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1115/19 от 27.09.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№4а-1115/2019

Мировой судья Закирова О.Н. Судья Юсупов В.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2019 года

г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Аброськина Е.А., рассмотрев жалобу ***Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» Турецкой Ольги Ивановны на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Челябинска от 15 мая 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» Турецкой Ольги Ивановны,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Челябинска от 15 мая 2019 года ***Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» Турецкая О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного предупреждения.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 июля 2019 года данное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Турецкой О.И. - без удовлетворения.

В поданной в Челябинский областной суд жалобе Турецкая О.И. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении нее, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 03 декабря 2018 года по 26 декабря 2018 года Главным контрольным управлением Челябинской области проведена выездная проверка Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» на предмет целевого и эффективного использования денежных средств и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

По результатам проверки составлен акт от 28 декабря 2018 года № 03-11-1/15

Согласно протоколу об административном правонарушении, Турецкая О.И., являясь ***Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» в нарушение пункта 93 Инструкции от 16 декабря 2010 года № 174н и пунктов 18, 20, 53, 69 Инструкции от 25 марта 2011 года ЗЗн, допустила искажение учета по дебету счета 4.205.31.560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ и услуг» и счету 4.401.40.131 «Доход будущих периодов от оказания платных услуг (работ)», выразившееся в отсутствии начисления доходов будущих периодов в сумме субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по состоянию на 01 января 2017 года в сумме 143 549 800 рублей, а также отсутствии в бухгалтерском учете Учреждения счета 4.401, 40, 131 «Доход будущих периодов от оказания платных услуг (работ)», что привело к искажению данных бухгалтерской отчетности и более, чем на 10% на сумму 143 549 800 рублей, в томи числе: баланса (форма 0503730) за 2017 год ( включенного в состав бухгалтерской отчетности) по строкам 230, 400 в графах 4,6; сведений (форма 05-3769) за 2017 год (входящих в состав пояснительной записки (форма 0503760), которая является частью бухгалтерской отчетности) по счету 4.205.31.000 « Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» в графе 2.

***Турецкой О.И. вменяется нарушение статьи 13 Федерального закона РФ от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н, пункта 1 Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 года № ЗЗн, пункта 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2010 года № 174.

2


Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица Турецкой О.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном предусмотренного частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения ее к административной ответственности.

Вина ***учреждения в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт наличия бухгалтерской отчетности должностным лицом не оспаривается.

Согласно примечанию к статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается, в том числе искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в данном случае при исправлении ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, закон позволяет должностному лицу исправить ошибку до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях избежания административной ответственности.

Бухгалтерская отчетность Учреждения за 2017 года была утверждена 01 января 2018 года. Турецкая О.И. приступила к обязанности ***Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» 18 мая 2017 года. Таким образом, возможность устранения допущенной в бухгалтерской отчетности ошибки до его утверждения у ***имелась. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен с учетом положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после согласования вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола. Несоблюдение срока, предусмотренного указанной статьей закона на права лица, привлекаемого к административной ответственности, не повлияло, поскольку срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории правонарушений - 2 года со дня совершения административного правонарушения не истек.

3


При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судебными инстанциями определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения являлись предметом исследования судей нижестоящих инстанций, в обжалуемых актах им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Челябинска от 15 мая 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 02 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» Турецкой Ольги Ивановны оставить без изменения, жалобу Турецкой О.И. - без удовлетворения.

Заместитель председателя областного суда

Е.А. Аброськина

4