Свердловский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Свердловский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 4а-112/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СУДА
г. Екатеринбург 02 февраля 2011 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Верх-Исетского района г.Екатеринбурга от 26 октября 2010 года,
ФИО1,
как должностному лицу – ... ООО «...», по части 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи.
Решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 06 декабря 2010 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1 просит об отмене вынесенных судебных решений и направлении дела на новое рассмотрение, указав на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку размер целевых отчислений от лотереи был произведен с учетом осуществленных ранее авансовых платежей.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу принятые по делу судебные постановления подлежащими изменению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи.
В силу положений части 2 статьи 10 и пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи, размер которых должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.
По смыслу закона срок перечисления целевых отчислений связан со сроком представления отчетности о лотереях.
В соответствии с приложением № 1 к приказу Минфина РФ от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» срок представления годовой отчетности – до 25 апреля года, следующего за отчетным годом. Срок представления квартальной отчетности – в течение 30 дней по окончании квартала.
Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь должностным лицом – ... ООО «...» и организатором лотереи ..., не произвел целевые отчисления от лотереи «...» за 4 квартал 2009 года в размере 206 255 рублей в установленный законом срок до 25 апреля 2010 года.
Из условий лотереи «...», утвержденных директором ООО «...» (л.д. 10), следует, что размер целевых отчислений составляет 10% выручки от лотереи, которые перечисляются ежеквартально.
В соответствии с отчетом о проведении лотереи за 2009 год (л.д. 15-16) выручка от ее проведения составила 2676 800 рублей. Платежными поручениями № от 24.04.2009, № от 28.07.2009, № от 30.10.2009 и № от 17.02.2010 ООО «...» произведены целевые отчисления от лотереи «...» на общую сумму 61425 рублей.
По результатам проверки, проведенной инспекцией ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, установлено, что за 4 квартал 2009 года выручка ООО «...» от проведения лотереи «...» составила 2065 470 рублей, а целевые отчисления от лотереи были перечислены в размере 292 рубля. Это подтверждено актом проверки № 2 от 27.08.2010 (л.д. 25-45), платежным поручением (л.д. 14), расчетом (л.д. 23). Таким образом, за 4 квартал 2009 года ООО «...» не были произведены целевые отчисления от лотереи «...» в размере 206255 рублей, размер произведенных целевых отчислений в указанном периоде составил 0,014%.
Из пояснений ФИО1 следует, что размер целевых отчислений от лотереи «...» был исчислен им с учетом суммы авансовых платежей, возникших в результате переплаты по целевым отчислениям в предыдущие периоды.
Однако с такими доводами согласиться нельзя, поскольку законодательством о лотереях не предусмотрена возможность зачета авансовых платежей в счет будущих целевых отчислений от лотереи.
Факт совершения правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д. 4-9).
Оценив приведенные доказательства в совокупности с иными материалами дела в соответствие со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Вместе с тем, в постановлении мирового судьи ошибочно указано о том, что ООО «...» за 4 квартал 2009 года не были произведены целевые отчисления от лотереи «...» в размере 60841 рубля (л.д. 62-63). Это не было устранено судьей районного суда при рассмотрении жалобы.
При таких обстоятельствах, в принятые по делу судебные постановления необходимо внести соответствующие изменения, которые носят редакционный характер и не ухудшают положение ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Верх-Исетского района г.Екатеринбурга от 25 октября 2010 года о назначении ФИО1 административного наказания по части 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 декабря 2010 года изменить: указать, что за 4 квартал 2009 года ООО «...» не были произведены целевые отчисления от лотереи «...» в размере 206255 рублей.
В остальной части постановление мирового судьи и решение судьи районного суда оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина