Дело №4А-1136/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 2 ноября 2018 года
Исполняющий обязанности председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Пятигорский ипподром» ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Пятигорский ипподром»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №8 города Пятигорска Ставропольского края от 14 июня 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Пятигорский ипподром» в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года указанное постановление отменено, дело об административном правонарушении в отношении общества возвращено на новое рассмотрение мировому судье.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, генеральный директор ООО «Пятигорский ипподром» ФИО1 просит решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года отменить как незаконное и необоснованное, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно пункту 1 Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года №60 «Об утверждении Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования» следует, что организатор азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах ведет учет участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.
Пунктом 2 Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования установлено, что учет участников азартных игр осуществляется в букмекерских конторах и тотализаторах работниками, уполномоченными организатором азартных игр, путем ведения базы данных с учетными записями об участниках азартных игр (далее – база данных) по форме согласно приложению.
Из пункта 1 Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования следует, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах ежегодно представляют в Федеральную налоговую службу данные учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.
Пунктом 2 названных Правил установлено, что данные учета представляются по состоянию на 31 декабря отчетного года не позднее 30 дней по окончании отчетного года по форме согласно приложению к правилам ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года №60 «Об утверждении правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и правил представления в федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования».
Согласно пункту 3 указанных Правил следует, что данные учета представляются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Часть 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2018 года №11494 следует, что ООО «Пятигорский ипподром» не предоставило в Федеральную налоговую службу сведения, необходимые для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, состав и порядок которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно обществом не представлены данные учета участников азартных игр.
Постановлением мирового судьи судебного участка №8 города Пятигорска Ставропольского края от 14 июня 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Пятигорский ипподром» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения со ссылкой на то обстоятельство, что обществом соблюдены сроки представления в Федеральную налоговую службу данных учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.
Отменяя постановление мирового судьи и возвращая материалы дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, судья городского суда указал на то, что все обстоятельства административного правонарушения мировым судьей не исследованы, им не дана оценка тем обстоятельствам, что достоверных сведений, подтверждающих получение направленного обществом в адрес ФНС России почтового отправления с данными учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования за 2017 год, материалы дела не содержат, указанный в кассовом чеке номер почтового идентификатора нечитаем. Кроме того, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что обществом в адрес ФНС России в срок до 30 января 2018 года были направлены данные учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», тот факт, что данные учета были направлены в ИФНС России по городу Пятигорску в силу Правил представления в ФНС России данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, не освобождает ООО «Пятигорский ипподром» от обязанности направления данных учета в ФНС России.
При этом судьей городского суда не учтено следующее.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 30 января 2018 года ООО «Пятигорский ипподром» в адрес ФНС России направлено почтовое отправление с вложением электронного контейнера с данными учета участников азартных игр, от которых принимались ставки на официальные спортивные соревнования за 2017 год. Подтверждением даты отправки почтового отправления с данными учета является опись вложения в ценное письмо, направленное в адрес ФНС России, и кассовый чек отправки почтового отправления с номером почтового идентификатора (лист дела 33).
То обстоятельство, что указанный почтовый идентификатор нечитаем, не свидетельствует о том, что обществом нарушены Правила представления в ФНС России данных учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.
Кроме того, тем же числом обществом в адрес ИФНС России по городу Пятигорску также направлено почтовое отправление с вложением электронного контейнера с данными учета участников азартных игр, от которых принимались ставки на официальные спортивные соревнования за 2017 год. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №№ данными учета получены административным органом 5 февраля 2018 года (листы дела 34-35).
Вывод мирового судьи о том, что факт отправки данных учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования за 2017 год по средством телекоммуникационной сети не противоречит положениям Приказа ФНС России от 14 января 2016 года №ММВ-7-6/7, судом признается обоснованным.
Кроме того, обществом в ИФНС России по городу Пятигорску посредством телекоммуникационной связи 30 января 2018 года направлено обращение №4 с приложением данных учета участников азартных игр, от которых принимались ставки на официальные спортивные соревнования. Подтверждением даты отправки обращения является соответствующая копия электронного отправления, указанное обращение получено ИФНС России по городу Пятигорску 30 января 2018 года в 17 часов 06 минут 06 секунд, что подтверждается извещением о получении электронного документа (листы дела 37-39).
Также факт предоставления ООО «Пятигорский ипподром» в ИФНС России по городу Пятигорску Ставропольского края по телекоммуникационным каналам связи данных учета участников азартных игр, подтверждается и актом проверки, проведенной ИФНС России городу Пятигорску Ставропольского края в отношении ООО «Пятигорский ипподром» 16 февраля 2018 года.
В акте проверки №1 от 16 февраля 2018 года имеется указание на то, что ООО «Пятигорский ипподром» 30 января 2018 года предоставило в ИФНС России по городу Пятигорску Ставропольского края по телекоммуникационным каналам связи данные учета участников азартных игр, от которых принимались ставки на официальные спортивные соревнования.
Всем доказательствам, имеющимся в материалах дела, мировым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
Таким образом, вывод судьи городского суда о наличии оснований к отмене постановления судьи мирового суда не может быть признан законным и обоснованным, вследствие чего обжалуемое решение подлежит отмене на основании пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а настоящее дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Пятигорский городской суд Ставропольского края в ином составе суда.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу генерального директора ООО «Пятигорский ипподром» ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29 августа 2018 года, вынесенное в отношении ООО «Пятигорский ипподром» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Материалы дела об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Пятигорский городской суд Ставропольского края в ином составе суда.
И.о. председателя О.А. Козлов