ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1146/2016 от 18.01.2017 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 4а-20/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул «18» января 2017 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула от 08 июля 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 23 ноября 2016 года, которыми

комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи <адрес>, юридический адрес: <адрес>, ИНН ***

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Комитет), расположенный по адресу: <адрес>, не выполнил в срок не позднее ДД.ММ.ГГ предписание начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес>К.О.П. от ДД.ММ.ГГ*** согласно которому необходимо было нанести продольную горизонтальную разметку на всем протяжении <адрес> в <адрес>.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 23 ноября 2016 года постановление оставлено без изменения, жалоба Комитета – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Комитет просит об отмене вынесенных судебных постановлений, ссылаясь на то, что причинами невыполнения предписания в установленный срок послужили погодные условия, а также транспортный поток, не позволившие нанести дорожную разметку в соответствии с Методическими рекомендациями по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 01 ноября 2001 года № ОС-450-р.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктами 4.2.1 – 4.2.4 «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами; дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами; светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать ряду требований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 6 статьи 3 названного Федерального закона установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пунктам 1.1, 3.39, 3.3 Положения о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 года № 284, Комитет является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопрос местного значения на территории города в сфере организации дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, транспорта и связи; Комитет организует деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения; разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Факт совершения Комитетом вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** (л.д. 3), актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГ (л.д.5, 7-12), копиями предписания начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес>К.О.П. от ДД.ММ.ГГ***а/16 (л.д.6), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы о том, что причинами невыполнения предписания в установленный срок послужили погодные условия, а также транспортный поток, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку доказательств, свидетельствующих о принятии Комитетом всех возможных мер к нанесению дорожной разметки, а также о невозможности исполнения предписания в установленный срок в материалах дела не имеется.

Всем доказательствам судьями обеих инстанций дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.

Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула от 08 июля 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 23 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда О.А. Лобова