Дело №4А-1147/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 22 сентября 2017 года
Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Кемерово,
по жалобе защитника ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово от 12 мая 2017 года и решение судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 30 июня 2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово №5-205/2017-4 от 12 мая 2017 года Администрация г.Кемерово признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 30 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ФИО2 просит постановление и решение отменить в виду их незаконности и необоснованности, указывая, что Администрацией г.Кемерово приняты все зависящие от неё меры по соблюдения правил и норм, регламентирующих организацию дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения, и в её действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела 14 февраля 2017 года в ходе осуществления надзора за дорожным движением инспектором ГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог в г.Кемерово, а именно:
- на проезжей части дороги <адрес>, имеющей 4 полосы для движения, образованы снежные валы сужающие проезжую часть дороги, ширина которой составила 9 метров 30 сантиметров, что является нарушением разд.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- на проезжей части дороги <адрес>, выявлено наличие снежных отложений в виде снежного наката толщиной 7 сантиметров, что является нарушением п.3 табл.2 ОДМ-218.5.001-2008 «отраслевой дорожный методический документ»;
- на проезжей части дороги <адрес> сформирован снежный вал ближе 5 метров от пешеходного перехода, что является нарушением п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- на проезжей части дороги <адрес> выявлено наличие снежных отложений в виде снежного наката толщиной 3 сантиметра, что является нарушением п.3 табл.2 ОДМ-218.5.001-2008 «отраслевой дорожный методический документ»;
- на проезжей части дороги <адрес>», наличие снежных отложений в виде снежного наката толщиной 12 сантиметров, что является нарушением п.3 табл.2 ОДМ-218.5.001-2008 «отраслевой дорожный методический документ», а также на проезжей части дороги, имеющей 2 полосы для движения, образованы снежные валы, сужающие проезжую часть дороги, ширина которой составила 3 метра 40 сантиметров, что является нарушением разд.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Кроме того, выявлены недостатки зимнего содержания автомобильных дорог также по следующим улицам: <адрес>.Тем самым, Администрацией г.Кемерово допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не принято мер к устранению недостатков в содержании дорог либо введению ограничений в движении транспортных средств на перечисленных участках, что не соответствует положениям п.6 ст.13, п.3 ст.15, ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков состояния автомобильных дорог, фотоматериалом, которым в совокупности с другими материалами дела, дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, на основе полного всестороннего и объективного исследования всех материалов дела, и обоснованно установлена вина Администрации г.Кемерово в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями закона, доводы жалобы являются необоснованными.Диспозиция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, которым, исходя из положений п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв.постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.В соответствии с положениями п.6 ст.3, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, дорожная деятельность, в том числе и содержание дорог, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.Исходя из положений указанных правовых норм, соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе и в части осуществления контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.При таких обстоятельствах доводы жалобы о принятии Администрацией г.Кемерово всех зависящих от неё меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствии вины несостоятельны, поскольку в результате надзора за дорожным движением инспектором ГИБДД установлены нарушения соответствующих требований, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенные при содержании дорог общего пользования местного значения. Заключение контрактов с подрядными организациями, создание муниципального учреждения, не освобождает владельца автомобильных дорог от возложенной на него законом обязанности по содержанию данных автомобильных дорог, в том числе путём осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями своих обязательств, а учреждениями – возложенных на них задач.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л:Постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г.Кемерово №5-205/2017-4 от 12 мая 2017 года и решение судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 30 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Заместитель председателя Кемеровского областного суда /подпись/ А.В. Ордынский