Дело № 4а-21/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул 20 января 2017 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула от 08 июля 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 15 ноября 2016 года, которыми
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее – Комитет), юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 19 мая 2016 года Комитет, расположенный по адресу: <адрес>, не выполнил в срок до 13 мая 2016 года предписание начальника ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу ФИО1 от 11 мая 2016 года № 1019/2016, согласно которому необходимо было очистить от посторонних предметов, не имеющих отношения к благоустройству, проезжие части улиц по адресу: <адрес>.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 15 ноября 2016 года постановление оставлено без изменения, жалоба Комитета – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Комитет просит об отмене вынесенных судебных постановлений, ссылаясь на то, что предписание выдано ненадлежащему лицу, поскольку выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог городского округа – города Барнаула возложено Комитетом на основании муниципального задания на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов на муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты>»; данное муниципальное задание в силу пункта 1.3 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением администрации города Барнаула от 22 февраля 2011 года № 454 (далее - Порядок), являлось для муниципального бюджетного учреждения обязательным; содержание дорожной сети осуществляется в соответствии с выделенными денежными средствами.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 3 «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 6 статьи 3 названного Федерального закона установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пунктам 1.1, 3.39, 3.3 Положения о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 года № 284, Комитет является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопрос местного значения на территории города в сфере организации дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, благоустройства, транспорта и связи; Комитет организует деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения; разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.
Факт совершения Комитетом вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении 22 АЮ № 014734 (л.д. 3), актом обследования транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети от 17 мая 2016 года с фототаблицей (л.д. 5, 7-9), копиями предписания от 11 мая 2016 года № 1019/16 (л.д. 6), свидетельства о поверке рейки дорожной универсальной «КП-231» (заводской номер 1183) от 25 декабря 2015 года, действительного до 24 декабря 2016 года (л.д. 14), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о том, что предписание выдано ненадлежащему лицу, поскольку выполнение работ, в том числе по содержанию автомобильных дорог городского округа – города Барнаула возложено Комитетом в рамках муниципального задания на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов на муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты>», данное муниципальное задание в силу пункта 1.3 Порядка являлось обязательным для указанного муниципального бюджетного учреждения, подлежат отклонению. Из вышеприведенных норм следует, что юридическим лицом, осуществляющим организацию работ по содержанию автомобильных дорог городского округа – города Барнаула и разрабатывающим нормативы финансовых затрат на указанные цели является именно Комитет, несоблюдение последним требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не может быть поставлено в зависимость от того, выдавалось ли им муниципальное задание для выполнения работ, и включены ли работы по устранению выявленных нарушений в данное задание. Несоответствие проезжих частей вышеуказанных улиц установленным требованиям свидетельствует об организации Комитетом дорожной деятельности ненадлежащим образом, в том числе путем выдачи муниципального задания, условия которого фактически допускают содержание дорог с нарушениями установленных требований, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения.
Ссылка в жалобе на Порядок содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа – города Барнаула, утвержденный приказом комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула от 10 февраля 2016 года № 10, не является основанием для отмены судебных актов, поскольку статьей 26 данного Порядка также предусмотрено, что контроль за обеспечением содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог осуществляет Комитет.
Довод жалобы о том, что содержание дорожной сети осуществляется в соответствии с выделенными денежными средствами, не свидетельствует об отсутствии в действиях Комитета состава вменного правонарушения, поскольку не позволяет сделать вывод о принятии всех зависящих мер к выполнению предписания в установленный срок. Документов, подтверждающих данное обстоятельство, Комитетом не представлено ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела.
Всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Центрального района г.Барнаула от 08 июля 2016 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 15 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова