ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1147/2016 от 28.09.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 4а-1147/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 28 сентября 2016 г.

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети горы Зеленой», по жалобе защитника ФИО1. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Таштагольского городского судебного района от 27 июня 2016 года, решение Таштагольского городского суда от 27 июля 2016 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Таштагольского городского судебного района от 27 июня 2016 года ООО «Коммунальные сети горы Зеленой» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Таштагольского городского суда от 27 июля 2016 года в удовлетворении жалобы на постановление юридическому лицу отказано.

В жалобе защитник ФИО1 просит постановление и решение отменить, ссылаясь на то, что предписание выдано неуполномоченным органом; вина юридического лица отсутствует, поскольку общество принимало меры по исполнению предписания; с приказом о проведении внеплановой проверки общество ознакомлено менее чем за 24 часа до начала ее проведения; в акте проверки указаны обстоятельства, которые не относились к предмету проверки; описанное в протоколе об административном правонарушении событие правонарушения не совпадает с обстоятельствами, указанными в акте проверки.

Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены судебных постановлений отсутствуют.

Из материалов дела следует, что ООО «Коммунальные сети горы Зеленой» не выполнило в установленный срок предписание № от 6 ноября 2015 года Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об устранении в срок до 15 мая 2016 года нарушений п. 8.9 Договора водопользования от 30 июня 2012 года и установлении по согласованию с Верхнеобским территориальным управлением Росрыболовства специальных приспособлений для предохранения попадания рыбы в водозаборное сооружение.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией предписания от 6 ноября 2015 года, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, иными материалами дела.

Собранным по делу доказательствам мировой судья дал правильную оценку и обоснованно установил вину ООО «Коммунальные сети горы Зеленой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Жалоба на постановление городским судом рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными. При рассмотрении дела и жалобы надлежащим образом были проверены доводы юридического лица о незаконности выданного предписания.

Доводы об отсутствии полномочий у Верхнеобского территориального управления Росрыболовства на выдачу предписания не могут быть приняты Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» поверхностные воды относятся к компонентам природной среды. В соответствии с ч. 2 ст. 65 указанного Федерального закона государственный экологический надзор включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Под федеральным государственным контролем (надзором) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (за исключением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов) осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (СТ. 43.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Согласно п. 2 Положения о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденном приказом Росрыболовства от 16 сентября 2013 года № 682, Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, которое создано для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Новосибирской области, Омской области, Томской области, Кемеровской области, Алтайского края, Республики Алтай, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 43.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 года № 997 утверждены Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, которые регламентируют производственную деятельность в целях предотвращения гибели объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, в результате изменения среды обитания и нарушения путей миграции; попадания в водозаборные сооружения, узлы производственного оборудования, под движущийся транспорт и сельскохозяйственные машины; строительства промышленных и других объектов, добычи, переработки и транспортировки сырья; столкновения с проводами и электрошока, воздействия электромагнитных полей, шума, вибрации; технологических процессов животноводства и растениеводства.

Согласно административному регламенту Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержденному Приказом Минсельхоза России от 18 февраля 2015 года № 58, предметом федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В соответствии с п. 8.1.20 положения о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, Управление осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на территории осуществления полномочий Управления и по поручению Агентства на иной территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Водного кодекса РФ водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

Исходя из изложенных положений законодательства предписание об устранении нарушений Водного кодекса РФ выдано Верхнеобским территориальным управлением Росрыболовства в соответствии с действующим законодательством и в пределах его полномочий.

Доводы о нарушении при проведении проверки требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятельны. Согласно приказу от 16 мая 2016 года о проведении с 18 мая по 19 мая 2016 года проверки общество было уведомлено 17 мая 2016 года (л.д.28), т.е. в срок, установленный п. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Другие доводы о нарушении прав юридического лица при проведении проверки оснований для отмены постановления не содержат.

Доводы ООО «Коммунальные сети горы Зеленой» о принятии мер по исполнению предписания не могут служить основанием для отмены постановления. Как видно из материалов дела, заключение об отказе в согласовании заявки ООО «Коммунальные сети горы Зеленой» было вынесено 6 мая 2016 года. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен 19 мая 2016 года. В указанный промежуток времени общество не обращалась к административному органу с заявлением о продлении срока исполнения предписания. Кроме того, предписание не было обжаловано.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы и отмены судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Таштагольского городского судебного района от 27 июня 2016 года, решение Таштагольского городского суда от 27 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Коммунальные сети горы Зеленой» – без удовлетворения.

Заместитель председателя Кемеровского

областного суда А.В. Ордынский