№4а-17/2016 (4а-1156/2015)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Самара 21 апреля 2016 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ОАО «<данные изъяты>№» Г.В.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 22.09.2015 года и решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 18.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
24.08.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ОАО «<данные изъяты>№» (далее ОАО «<данные изъяты>№») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 22.09.2015 года ОАО «<данные изъяты>№» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 270 000 рублей.
Решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 18.11.2015 года постановление мирового судьи от 22.09.2015 года изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 250 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор Г.В.Ю., ссылаясь на невиновность ОАО «<данные изъяты>№» в данном административном правонарушении, устранение выявленного нарушения до вынесения постановления об административном правонарушении, отсутствие вредных последствий, просит отменить состоявшиеся по делу судебные решения, освободить ОАО «УК№» от административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 года лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.
Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010г. №731.
Согласно п.8 Стандарта, раскрытие информации управляющей организацией, товариществом и кооперативом осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года №882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года. В п.3 указанного стандарта перечислены виды информации, подлежащие раскрытию и обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 года №124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала «Реформа ЖКХ»: www.reformagkh.ru.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица №ТКмс-2139551 от 23.07.2015г. в связи с обращением собственника помещений в многоквартирном <адрес> г.о.<адрес> в адрес государственной жилищной инспекции вх.№-ц от 21.07.2015г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ОАО «<данные изъяты>№» 17.08.2015г. проведена проверка, по результатам которой выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти – Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ, п.п. «д» п.3, п.6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 731 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ на стационарном компьютере инв. №МЦ0000001155 осуществлен осмотр информации, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие следующей, предусмотренной нижеуказанными Формами, информации:
- нормативный правовой акт, устанавливающий тариф на коммунальные услуги (отопление, электроснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) (далее – коммунальные услуги) (дата, номер, наименование принявшего акт органа) (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п. 9 Форма 2.4);
- норматив потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п.11 Форма 2.4);
- единица измерения норматива потребления услуг (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п.11 Форма 2.4);
- значения нормативов потребления коммунальной услуги в жилых помещениях в случае использования различных условий для применения норматива с описанием условия (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п.11 Форма 2.4);
- норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды условия (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п.12 Форма 2.4);- единица измерения норматива потребления услуг (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п.12 Форма 2.4);
- значения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в случае использования различных условий для применения норматива с описанием условия (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п.12 Форма 2.4);
- нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальных услуг (дата, номер, наименование принявшего акт органа) (п.п. «д» п. 3 Стандарта; п.13 Форма 2.4);
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 17.08.2015 года №ТКмс-2139551 и послужили основанием для составления 24.08.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ОАО «<данные изъяты>№» протокола №ТКмс-2139551 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что ОАО «<данные изъяты>№» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №ТКмс-2139551 от 24.08.2015 года (л.д.4-6); уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении №ТКмс-2139551 от 18.08.2015 года с отметкой о получении 20.08.2015г. ОАО «<данные изъяты>№» (л.д.8-9); акт лицензирующего органа о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица №ТКмс-2139551 от 17.08.2015 года с отметкой о получении 20.08.2015г. ОАО «<данные изъяты>№» (л.д.10-12); распечатка официального Интернет портала «Реформа ЖКХ», свидетельствующая об отсутствии информации подлежащей раскрытию в сети Интернет (л.д.13-16); распоряжение руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>№» №ТКмс-2139551 от 23.07.2015 года (л.д.17-19); обращение собственника многоквартирного <адрес> г.о.<адрес> в адрес государственной жилищной инспекции вх.№-ц от 21.07.2015г. с просьбой принять меры в связи с раскрытием информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти – Реформа ЖКХ, не в полном объеме (л.д.20-27); ответ заместителя генерального директора ОАО «<данные изъяты>№» ФИО2 на обращение собственника многоквартирного <адрес> г.о.<адрес>ФИО3№ от 07.07.2015г. (л.д.28), - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ОАО «<данные изъяты>№» в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении судебными инстанциями не установлено.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ОАО «<данные изъяты>№» состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 22.09.2015 постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 18.11.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу о признании в качестве смягчающих наказание обстоятельств в виде признания вины, раскаяние в содеянном, устранения выявленного нарушения, что позволило снизить размер штрафа до 250 000 рублей, то есть до минимального предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставив в остальной части постановление мирового судьи без изменения.
Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ОАО «<данные изъяты>№» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Наказание ОАО «<данные изъяты>№» назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области от 22.09.2015 года с учётом изменения, внесённого решением Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 18.11.2015 в части назначенного наказания со снижением административного штрафа до 250 000 рублей и решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 18.11.2015 в отношении ОАО «<данные изъяты>№» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ОАО «<данные изъяты>№» Г.В.Ю. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров