№а-1161/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 23 августа 2016 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А., рассмотрев надзорную жалобу представителя ООО «Содействие» ФИО1, действующей на основании доверенности на постановление Нижегородской области от 26 января 2014 года и решение Нижегородского областного суда от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Содействие» по ст.8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 02 декабря 2014 года юридическое лицо ООО «Содействие» привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Нижегородского областного суда от 20 мая 2016 года постановление Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 02 декабря 2014 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ООО «Содействие» ФИО1, действующая на основании доверенности просит отменить судебные акты и производство прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В силу ч.2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно пп. «д» п.2, п.п.4 и 5 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» памятники природы, составляющие одну из категорий особо охраняемых природных территорий, могут иметь региональное значение и находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.25 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях», памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.2 ст.26 Федерального закона от 14 марта 1995 г. №33-Ф3).
Территория курортного поселка «Зеленый город» отнесена к числу памятников природы регионального значения Решением Горьковского Облсовета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мероприятиях по выполнению Закона об охране природы на территории области».
Распоряжением <адрес> от 23 марта 2006 года №191-р утверждены площадь, границы и Паспорт памятника природы регионального (областного) значения «Зеленый город» в <адрес>.
Согласно паспорту государственного памятника регионального значения «Зеленый город», на территории зоны природоохранного значения памятника природы дополнительно запрещаются: все виды рубок леса (за исключением проводимых по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в области организации, охраны и использования ООГГГ лесохозяйственных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и оздоровление насаждений); прокладывание новых дорог; строительство.
В соответствии с п.1 ст.27 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях памятников природы и их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Аналогичная норма содержится в Законе Нижегородской области от 08.08.2008 №98-3 «Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области» (пункт 6 статья 20 Закона).
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области нарушения режима охраны памятников природы на основании оперативной информации произведен выезд на территорию памятника природы регионального значения «Зеленый город» в <адрес>, в ходе, которого был зафиксирован факт строительства автодороги на территории памятника природы регионального значения «Зеленый город», квартал 6, выдел 11, <адрес> (кадастровый №), на котором проводятся указанные работы в отсутствие положительного заключения экологической экспертизы, принадлежит на праве аренды ООО «Содействие», о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Данный земельный участок находится в границах государственного памятника природа регионального значения «Зеленый город» и является особо охраняемой природной территорией.
Таким образом, в действиях ООО «Содействие» содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ в части нарушения правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях – памятника природы регионального значения «Зеленый город».
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ООО «Содействие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных доказательств, проверенных судьями районного и областного судов, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы заявителя относительно повторного привлечения к административной ответственности по аналогичным событиям основаны на ошибочном толковании положений КоАП РФ, так как наличие в отношении юридического лица ООО «Содействие» иных постановлений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения, совершенные в другое время, основанием для прекращения производства по делу по п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не являются.
Другие доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений и постановления должностного лица, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание юридическому лицу ООО «Содействие» назначено в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Содействие», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Нижегородской области от 26 января 2014 года и решение Нижегородского областного суда от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Содействие» оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя ООО «Содействие» ФИО1, действующей на основании доверенности - оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв