ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1163/2015 от 11.01.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

4а-1163\2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 11 января 2016 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО2 на постановление и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «СЛ» от 23.06.2015 г., решение Волжского районного суда Самарской области 17.09.2015 г. и решение Самарского областного суда от 12.11.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «СЛ» от 23.06.2015 г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории.

Решением Волжского районного суда Самарской области 17.09.2015 г. постановление и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «СЛ» от 23.06.2015 г. оставлено без изменения.

Решением судьи Самарского областного суда от 12.11.2015 г. решение Волжского районного суда Самарской области 17.09.2015 г. оставлено без изменения.

В надзорной жалобе ФИО2 просит указанные судебные решения и постановление должностного лица отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, поскольку во время осуществления движения на местности отсутствовали информационные указатели, оповещающие о нахождении на территории Национального парка «СЛ».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Согласно ст.12 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Согласно п. «ж» ч.2 ст.15 Федерального закона от 14.03.1995 г. на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национального парка вне дорог общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест.

Разделом 3 Положения о национальном парке «СЛ», утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2015 г. № 69, установлен режим особой охраны территории национального парка, утвержденный в соответствии с нормами Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков, … на иных особо охраняемых природных территориях образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

Как установлено постановлением должностного лица и решениями судебных инстанций, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут ФИО3 на территории квартала <данные изъяты> участка <данные изъяты> Национального парка «СЛ» осуществил движение и стоянку механизированного транспортного средства автомобиля марки «Автомобиль А вне дорог общего пользования, не связанные с функционированием национального парка, без письменного разрешения администрации национального парка, чем нарушил правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, установленные п. «ж» ч.2 ст.15 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и разделом 3 Положения о национальном парке «СЛ», утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2015 г. № 69, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.39 КоАП РФ.

Должностным лицом и судебными инстанциями в подтверждение, что ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.8.39 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22); фотоматериалы (л.д.21); рапорт государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 (л.д.23); карта Национального парка «Самарская Лука» с указанием кварталов лесничеств, в том числе квартал <данные изъяты> (л.д.24); дислокация предупреждающих знаков особо охраняемой природной территории (л.д.20), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.

В постановлении должностного лица и судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы о том, что во время осуществления ФИО2 движения на местности отсутствовали информационные указатели, оповещающие о нахождении на территории Национального парка «СЛ», были исследованы предыдущими судебными инстанциями при разрешении настоящего дела, и обоснованно признаны несостоятельными и достаточно объективно опровергнутыми имеющимися в материалах дела доказательствами. Из фотоматериалов следует, что на вьезде на территорию Национального парка «СЛ» установлены предупредительные и информационные знаки, доводящие до сведения граждан о том, что они пересекают границу особо охраняемой природной территории, посещение осуществляется по путевкам и разрешениям национального парка, движение и остановки -в соответствии с маршрутом.

Отсутствие информационных указателей в том месте, где ФИО2, осуществляя движение вне дорог общего пользования, находился на территории Национального парка «СЛ», не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы о том, что им осуществлялось движение на автомобиле по дороге общего пользования, соединяющей населенные пункты <адрес> и <адрес>, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются установленными по делу обстоятельствами. На карте Национального парка «СЛ», на которой указаны кварталы лесничеств, а также дороги, в том месте, где ФИО2 совершено административное правонарушение, отсутствует дорога общего пользования (л.д.24).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе фамилия, имя, отчество свидетеля, которому были известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Учитывая вышеизложенное, ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела должностное лицо и районный судья правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

В решении судьи областного суда от 12.11.2015 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам апелляционной жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного районным судьей 17.09.2015 г. решения об оставлении без изменения постановления и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «СЛ» от 23.06.2015 г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения районного судьи.

Принцип презумпции невиновности должностным лицом, районным судьей и судьей областного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО2, не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения судебных решений и постановления должностного лица не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление и.о. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «СЛ» от 23.06.2015 г., решение Волжского районного суда Самарской области 17.09.2015 г. и решение Самарского областного суда от 12.11.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров