ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-116/2014 от 09.06.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Мировой судья – Арсенина А.Д. Дело № 4а-116/2014

Федеральный судья – Гулин С.П.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев поданную в порядке надзора жалобу Б.С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Охинского района от 03 февраля 2014 года и решение судьи Охинского городского суда от 18 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Б.С.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Охинского района от 03 февраля 2014 года и.о. генерального директора ООО «<данные изъяты>» Б.С.В. привлечен к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Охинского городского суда от 18 марта 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

29 апреля 2014 года Б.С.В. на вышеуказанные судебные постановления в Сахалинский областной суд подана жалоба в порядке надзора, в которой он просит их отменить и производство по делу прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается на отсутствие у него сведений о том, что принятый на работу в ООО «<данные изъяты>» М.В.В. ранее замещал должность заместителя начальника милиции общественной безопасности в Отделе внутренних дел по МО ГО «Охинский». Полагает, что указанная должность не охватывается Перечнем должностей, утвержденных приказом МВД РФ от 31 августа 2009 года № 680, так как милиция общественной безопасности была неотъемлемой частью органов внутренних дел и не являлась самостоятельным подразделением. Просил учесть, что на момент привлечения к административной ответственности вышеуказанный Приказ МВД РФ утратил силу в связи с изданием Приказа № 875 от 31 октября 2013 года, утвердившего новый Перечень. Кроме того, считает, что в его действиях состав административного правонарушения отсутствует, поскольку функции государственного (административного) управления ООО «<данные изъяты>» не входили в должностные (служебные) обязанности М.В.В. при прохождении им службы в органах внутренних дел.

Дело поступило из судебного участка № 10 Охинского района в Сахалинский областной суд 15 мая 2014 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 700, принятого во исполнение Федерального закона «О противодействии коррупции», также предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Перечень должностей федеральной государственной службы для целей статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно названному Указу положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются на граждан Российской Федерации, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

В соответствии с разделом III названного Указа к другим должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Приказом МВД РФ от 31 августа 2009 года № 680, действовавшим на момент совершения административного правонарушения, должность заместителя начальника городского отдела внутренних дел включена в Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, М.В.В., уволенный 10 мая 2012 года на основании приказа ОМВД России по ГО «Охинский» с замещаемой должности федеральной государственной службы заместителя начальника милиции общественной безопасности ОВД по МО ГО «Охинский», с 25 сентября 2012 года на основании приказа и.о. генерального директора ООО «<данные изъяты>» Б.С.В. был принят на должность главного специалиста по экономической безопасности.

Несмотря на то, что ранее замещавшаяся им должность входила в Перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и.о. генерального директора ООО «<данные изъяты>» Б.С.В. в нарушение статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации не сообщил в десятидневный срок в ОМВД России по ГО «Охинский» информацию о заключении с М.В.В. трудового договора.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомнений не вызывают.

С учетом установленных обстоятельств действия Б.С.В. правильно квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему правомерно назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об отсутствии у и.о. генерального директора ООО «<данные изъяты>» сведений о том, что М.В.В. ранее замещал должность заместителя начальника милиции общественной безопасности, опровергается имеющимися в материалах дела объяснениями Б.С.В. от 15 мая 2013 года, из которых явствует, что при приеме 25 сентября 2012 года на работу в ООО «<данные изъяты>» М.В.В. заполнил анкету с указанием в ней о занимаемой им в ОМВД России по ГО «Охинский» должности (л.д. 5).

Доводы жалобы о том, что занимаемая М.В.В. должность в органах внутренних дел не охватывается Перечнем должностей, утвержденных приказом МВД РФ от 31 августа 2009 года № 680, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку по смыслу Закона Российской Федерации «О милиции» милиция общественной безопасности являлась структурным подразделением органа внутренних дел.

Ссылка в жалобе на то, что функции государственного (административного) управления ООО «<данные изъяты>» не входили в должностные (служебные) обязанности М.В.В. при прохождении им службы в органах внутренних дел, и поэтому не было необходимости уведомлять бывшего работодателя о его трудоустройстве, отмены обжалуемых судебных постановлений также не влечёт, так как положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не ставят выполнение вышеуказанной обязанности работодателя в зависимость от того, входили ли функции государственного управления организацией в должностные обязанности бывшего государственного служащего или нет.

Поскольку нормы материального и процессуального права судьями обеих инстанций применены правильно, оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 10 Охинского района от 03 февраля 2014 года, решение судьи Охинского городского суда от 18 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Б.С.В. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Сахалинского областного суда Усольцева И.В.