№ 4А-1176/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 02 ноября 2018 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 … на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 22 марта 2018 года и решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края № 17- 07/30-2018 от 22 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года, должностное лицо - член комиссии (бухгалтер) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Новоалександровская районная больница» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и судебный акт, как вынесенные с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела. Утверждает, что не был ознакомлен с приказом о назначении его контрактным управляющим.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 107 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестра контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность.
Установлено, что ФИО1 не соблюдены нормы Закона № 44-ФЗ, в частности не представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство), информация об исполнении контракта № 157/ГК-2016 от 13 декабря 2016 года, подлежащая включению в реестр контрактов. Контракт № 157/ГК-2016 от 13 декабря 2016 года исполнен 22 декабря 2017 года, выбытие денежных средств по которым произошло 22 декабря 2017 года, при этом, информация об исполнении контракта не представлена в реестр контрактов. Сведения об исполнении контракта на дату составления протокола не представлены в реестр контрактов и не содержатся в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», расположенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 указанного закона.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом и судьей первой инстанции оценку доказательств по делу не имеется.
Выводы о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1 сводятся к тому, что он не был ознакомлен с приказом о назначении его контрактным управляющим.
Как видно из материалов дела, в соответствии с приказом ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» № 473 от 13 сентября 2017 года ФИО1 назначен ответственным за осуществление закупок и за использование электронной подписи для взаимодействия с оператором единой информационной системы в роли заказчика и приступил к работе.
В объяснениях по фактам несвоевременного предоставления информации об исполнении контрактов в реестр контрактов на имя начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд бухгалтер ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» ФИО1 с фактам нарушения согласен, обязуется быть в работе более внимательным.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных судом обстоятельств, не влияют на существо вмененного ФИО1 правонарушения, на его квалификацию, а также на суть вынесенного по делу постановления.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края от 22 марта 2018 года и решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 …, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя О.А. Козлов