Дело № 4а-117/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Горно-Алтайск |
Заместитель председателя Верховного суда Республики Алтай Сарбашев В.Б., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Верховного суда Республики Алтай от 13 сентября 2018 года, которым
решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 27 июля 2018 года оставлено без изменения, жалоба руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай ФИО1 – без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 15 мая 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 27 июля 2018 года, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Верховного суда Республики Алтай от 13 сентября 2018 года решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Алтай, ФИО1, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, просит решение судьи Верховного суда Республики Алтай от 13 сентября 2018 года отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.
Проверка в интересах законности материалов дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, т.е. в полном объеме, и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п. 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Из материалов дела следует, что Управлением федерального казначейства по Республике Алтай с 18 сентября по 31 октября 2017 года проведена плановая выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета на 2016 год – истекший период 2017 года. По результатам выездной проверки установлены нарушения бюджетного законодательства, на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай вынесено предписание от 19 декабря 2017 года № 77-19-34/5590. Управлению предписано принять меры к ООО «Школьник», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Алтай» о взыскании и перечислении в доход федерального бюджета возмещения расходов на теплоснабжение в общей сумме 230 078 рублей 18 копеек в срок до 02 апреля 2018 года.
Платежным поручением № 103 от 25 декабря 2017 года ООО «Школьник» в доход федерального бюджета перечислено 16 735 рублей 15 копеек.
В целях возмещения коммунальных расходов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Алтай» со стороны Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай приняты меры в виде заключения договоров на возмещение коммунальных услуг, внесены изменения в договоры, выставлены счета, при этом денежные средства не перечислены.
При указанных обстоятельствах должностное лицо, вынесшее постановление, а также судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай и Верховного суда Республики Алтай пришли к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, вменяемого ему в вину.
С указанными выводами должностного лица и судей согласиться нельзя ввиду следующего.
Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
В предписании от 19 декабря 2017 года № 77-19-34/5590 в качестве нарушений действующих норм права указаны п.п. 3 и 5 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В предписании и в иных материалах дела не указано, каким образом нарушены нормы п.п. 3 и 5 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, потому как в указанных нормах даны определения о том, какие доходы относятся к неналоговым доходам и какие доходы включаются в состав доходов бюджета.
Также не приведены доказательства нарушения положений п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ, в котором закреплена обязанность арендатора по содержанию арендованного имущества.
В материалах дела отсутствует договор аренды, на нарушение п. 5.6 которого указано в предписании.
Отсутствует в материалах дела и договор ссуды, нарушение положений п.п. 3.2.4, 4.2, 8.4 которого также указаны в предписании.
В связи с отсутствием договоров аренды и ссуды не имеется возможности установить факты нарушения положений данных договоров.
Установленные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что предписание от 19 декабря 2017 года № 77-19-34/5590 не отвечает критерию законности.
Таким образом, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, возбужденном в отношении ФИО1 не доказано наличие состава административного правонарушения, что является в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Верховного суда Республики Алтай
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по республике Алтай от 15 мая 2018 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 27 июля 2018 года, решение судьи Верховного суда Республики Алтай от 13 сентября 2018 года, вынесенные в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление и решения.
Заместитель председателя Верховного суда Республики Алтай | В.Б. Сарбашев |