ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-117/2013 от 02.04.2013 Омского областного суда (Омская область)

                                                                                                                     4-А-/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск                                                                                                                         .04.2013 года              

            Председатель Омского областного суда В.А. Фетисов, рассмотрев надзорную жалобу Ю.О.  на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области № __от 26.12.2012 года, на решение Центрального районного суда г. Омска от 29.01.2013 года в отношении Ю.О.  об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1.4 ст. 7.30 КОАП РФ,                    

УСТАНОВИЛ:

         постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области № от 26.12.2012 года, которое на решением Центрального районного суда г. Омска от 29.01.2013 года оставлено без изменения, главный специалист отдела государственного заказа Министерства Омской области Ю.О. привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере __ по ч. 1.4 ст. 7.30 КОАП РФ.        

         Как следует из постановления, ЧЧММГГ на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчик разместил извещения о проведении открытых аукционов (№№__,__,__) и документацию об открытых аукционах с начальной (максимальной) ценой контракта __,__,__рублей, соответственно.

В размещенных на официальном сайте извещениях о проведении аукционов в наименовании заказов в русскоязычных словах «___» использовались латинские буквы «e», «c» и «o». При этом, перечисленные слова в том виде, в котором они были размещены на официальном сайте, не идентифицировались программными средствами (например, Microsoft Word) как русскоязычные и не позволяли должным образом осуществить поиск соответствующей информации на официальном сайте.

Тем самым, должностное лицо заказчика – главный специалист отдела государственного заказа Министерства Омской области Ю.О. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КОАП РФ – размещение должностным лицом заказчика на официально сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказом такому размещению, с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров.

В своей надзорной жалобе Ю.О. просит отменить решение  районного суда отменить, а производство по делу прекратить. Указывает на то, что правонарушение не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и доступа лицам, желающим принять участие  в размещенных открытых аукционах в электронной форме, поскольку ЧЧММГГ года Министерством было принято решение внести изменения в извещения и документацию  об открытых аукционах в электронной форме на поставку тест-полосок, т. е. до рассмотрения жалоб по существу.

Проверив доводы жалобы, рассмотрев материалы административного дела № 12-/2013 в полном объеме, полагаю необходимым отменить как  постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области № __от 26.12.2012 года, так и  решение районного суда, по следующим обстоятельствам.

        В соответствии со ст. 24.1 КОАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении  всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КОАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.  

Указанные требования закона при рассмотрении дела были нарушены.

            Действительно, из объяснения самой Ю.О. следует, что при заполнении интерактивной части извещения о проведении торгов на сайте, информация копировалась из соответствующих разделов аукционной документации, в которой была допущена техническая ошибка, выразившаяся  в использовании в слове «тест-полоски» трех  латинских букв вместо русских.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц –

пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, Ю.О. не является должностным лицом, поскольку согласно должностного регламента  главного специалиста отдела государственного заказа департамента экономики и финансов Министерства Омской области она отнесена к категории «специалисты».

 Согласно ст. 2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КОАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 Из материалов дела следует, что Ю.О. не является должностным лицом, поскольку не  выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в   Министерстве здравоохранения, а также не являлась лицом, осуществляющим функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением. Она  не принимала решение о размещении заказа, являлась лишь исполнителем, допустившим описки  трех букв при введении информации на сайт Интернета.

 Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд», государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

 От имени юридического лица информацию о размещении заказа, а также документацию об открытом аукционе в электронной форме (на поставку тест-полосок)   подписала должностное лицо заместитель Министра Омской области Л.В., именно которая  наделена организационно - распорядительными полномочиями в данном случае.

В соответствии с пунктом 13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 года N 147 ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Ведение официальных сайтов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и размещение на них информации может дополнительно осуществляться на государственном языке соответствующей республики Российской Федерации.

Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Требование об осуществлении размещения на официальных сайтах информации на русском языке установлено постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 года N 147 установлены требования к лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами, с указанием того, что ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Требование о размещении на официальном сайте информации на русском языке относится не только к визуальному восприятию слов и букв, но и к их введению на официальный сайт. При введении на официальный сайт Российской Федерации информации, буквам русского языка соответствуют одни машинные коды, буквам латинского языка - другие, например, при введении буквы "e" латинским шрифтом клавиатуры программа официального сайта распознает один код, а при введении буквы "е" с использованием русского шрифта клавиатуры - другой.

 В данном случае  текст о размещении заказов был выполнен на русском языке, допущена лишь описка   трех букв в одном слове, вместо русских букв они были выполнены латинскими буквами. Указанную описку  невозможно визуально обнаружить, и которая  была устранена  до рассмотрения жалобы А.А., каких либо вредных последствий от допущенной описки не выявлено.

 На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст.30.17 КОАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

         постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области № 03-10.2/108-2012/7.30 от 26.12.2012 года и решение Центрального районного суда г. Омска от 29.01.2013 года в отношении Ю.О. об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1.4 ст. 7.30 КОАП РФ –  отменить, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения.

         Копию настоящего постановления направить для сведения Ю.О., а также руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

Председатель

Омского областного суда                                                                        ФИО1