ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1180/17 от 11.10.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

№ 4а-1180/2017

Судья Айрапетян Е.М. Судья Бобров Л.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2017 года г. Челябинск

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Челябинский геронтологический центр» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Тракторозаводского района г. Челябинска от 02 июня 2017 года и решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Челябинский геронтологический центр»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Тракторозаводского района г. Челябинска от 02 июня 2017 года, оставленным по существу без изменения решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 июля 2017 года, Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Челябинский геронтологический центр» (далее ГСУСО «Челябинский геронтологический центр») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты, поданной от имени ГСУСО «Челябинский геронтологический центр», его законный представитель - директор Верзакова А.С. просит об изменении состоявшихся по делу судебных решений, в части назначенного наказания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу решений не нахожу.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.


2

Из материалов дела следует, что на основании приказов от 01 марта 2017 года № П 74-59/17 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», от 09 марта 2017 года № П74-62/17 «О внесении изменений в приказ Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области от 01 марта 2017 года №П74-59/17 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в период с 14 марта 2017 года по 10 апреля 2017 года проведена плановая выездная проверка соблюдения ГСУСО «Челябинский геронтологический центр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Хохрякова, д. 17, требований законодательства, в том числе, при обращении и хранении лекарственных средств.

Уведомление о проведении плановой выездной проверки с приложением копии приказа Территориального органа Росздравнадора по Челябинской области от 01 марта 2017 года № П74-59/17 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» направлены юридическому лицу электронной почтой 01 марта 2017 года, копия приказа от 09 марта 2017 года № П74-62/17 «О внесении изменений в приказ Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области от 01 марта 2017 года №П74-59/17 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» направлено юридическому лицу электронной почтой и приняты уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, приказ о проведении плановой выездной проверки доведен в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке до проверяемого лица.

В ходе проведения проверки комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области установлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пп. «е» п. 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, выразившееся в нарушении п.п.1, 3 ст. 58. Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 года № 706 н, пп. 3 п. 3, п.п. 4, 5 Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно - количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и ч. 2 п. 4, п.п. 6, 7, 8, 9 Правил ведения и хранения специальных журналов учета


операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 17 июня 2013 года № 378 н.

Установлено, что в учреждении осуществляется размещение лекарственных средств без учета фармакологических групп, способа применения; отсутствует идентификация хранящихся лекарственных средств с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о лекарственном препарате; не установлен руководителем организации порядок ведения учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности; отсутствует учет выше названной группы лекарственных препаратов на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией; в процедурном кабинете на нижней полке в шкафу для хранения лекарственных средств выявлен лекарственный препарат с истекшим сроком годности «Глюкоза -Э раствор для инфузий 10% 200 мл внутривенно, стерильно» серия 020115, сроком годности до января 2017 года совместно с качественными препаратами без активирования и отдельного размещения в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне; отсутствуют устройства или средства для опечатывания металлического шкафа, в котором осуществляется хранение лекарственных препаратов, подлежащих предметно - количественному учету; регистрация операций в журнале учета, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно - количественному учету, оформлены в произвольной форме «Журнал учета сильнодействующих средств» (начат в 2016 году) - в централизованном месте хранения и в процедурном кабинете Государственное стационарное учреждение социального обслуживания Челябинский геронтологический центр Журнал учета сильнодействующих препаратов (процедурный кабинет) начат 14 января 2014 года, не по утвержденной форме (Приложение № 3, приказа Минздрава РФ от 17 июня 2013 года № 378 н); отсутствует полное наименование лекарственного средства, указание дозировки, единица измерения, а также единица учета: упаковка, таблетка, ампула; в журнале учета сильнодействующих препаратов процедурного кабинета на стр. 41 и 71 указан «***»; отсутствует регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, по каждому торговому наименованию лекарственного средства (для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы) на отдельном развернутом листе журнала учета, отсутствует единица учета; руководителем юридического лица медицинской организации не назначено должностное лицо, уполномоченное на ведение и хранение специальных журналов учета и регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а так же правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средства для медицинского применения; журналы учета оформлены по факту не на календарный года по всем местам хранения медицинской организации, проверенных в ходе проверки; не представлены документы подтверждающие записи в журналах регистрации операций; не


4

внесены сведения о документах, подтверждающие приходо-расходные операции с лекарственными средствами, по каждому наименованию лекарственного препарата внесенного в журнал в приходной или расходной частях показаны лекарственные препараты без обозначения номера и даты документа поступления, указания поставщика, без указания формы выпуска, дозировки; исправления в журнале не заверены подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета; подчистки и исправления в журналах учета не допускаются; не проводится сверка на последнее число каждого месяца по фактическому наличию лекарственных средств, подлежащих предметно - количественному учету, с их остатком по журналу учета.

Также при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности в части соблюдения порядков проведения медицинских экпертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» путем анализа непосредственно представленных для проверки документов, а также в ходе осмотра места осуществления медицинской деятельности (14 марта 2017 года) выявлено осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований, выразившееся в том, что в кабинете проведения предрейсовых осмотров находятся алкометр «Drivesafe 2» с отметкой о поверке до 23 сентября 2012 года; спирометр УСПЦ - 01 с отметкой о поверке до 22 июня 2013 года; в калькуляции в наименовании медицинской техники, приложение №1 к контракту № 020/17 от 01 марта 2017 года на техническое обслуживание медицинской техники, заключенному с ООО «ТСК Арт Сервис», отсутствует алкометр «Drivesafe 2» и спирометр УСПЦ - 01, договор на проведение технического обслуживания, в том числе поверки, указанных медицинских приборов не представлен.

По результатам проверки составлен акт проверки № П74-59/17 от 10 апреля 2017 года, копия которого вручена директору Челябинского геронтологического центра В.А.С. 10 апреля 2017 года (л.д. 15).

В связи с выявленными нарушениями в отношении ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, от 10 апреля 2017 года.

Доводы жалобы о соблюдении ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» лицензионных требований по вышеизложенным основаниям несостоятельны.

Судьями обстоятельства дела установлены в полном объеме, оснований для переоценки выводов судей о наличии в действиях ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» состава административного правонарушения и допущении им нарушения вышеуказанных лицензионных требований, не имеется.

Факт допущенных нарушений и виновность ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» в совершении административного


5

правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. Всем доводам, изложенным в жалобе, при пересмотре дела судьей дана полная и объективная оценка.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы о возможности назначения наказания ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» в виде предупреждения, ссылки на то, что допущенные нарушения не повлекли реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, административное правонарушение по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ совершено учреждением впервые, в связи с чем наложение административного штрафа в размере 100 000 рублей на учреждение неадекватно характеру совершенного им административного правонарушения, не влекут за собой отмену состоявшихся по делу решений, поскольку не влияют на обоснованность выводов о назначении ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» наказания в виде административного штрафа.

Назначая ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» административное наказание в виде административного штрафа мировой судья пришел к обоснованным выводам о том, что несоблюдение ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» требований законодательства РФ по обращению лекарственных средств нарушает права граждан на охрану здоровья, в действиях учреждения выявлено несколько нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, в том числе связанных с обеспечением безопасности здоровья и жизни людей, а также в отношении обращения лекарственных средств, требующих повышенного контроля, предметно -количественного учета в строгом соответствии с действующим законодательством, в связи с чем не усмотрел оснований для назначения учреждению наказания в виде предупреждения.

При назначении ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2


6

ст. 19.20 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела в судебных заседаниях принимали участие защитники ГСУСО «Челябинский геронтологический центр» Панова Я.Ю., Волкова Е.В., Губадов Р.В., действующие на основании доверенностей, которые обосновывали позицию учреждения по делу, нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 Тракторозаводского района г. Челябинска от 02 июня 2017 года и решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Челябинский геронтологический центр» - без удовлетворения.

Заместитель председателя областного суда

Н.В. Козлова