ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1186/18 от 13.12.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

№ 4А-1186/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2018 года г. Симферополь

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке 30.16 КоАП РФ жалобу директора, контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО1 на решение судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 05.07.2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 22.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора, контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 от 28.11.2017 года №444 АД-17 директор, контрактный управляющий МУП «Городская управляющая компания» ФИО20 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решением судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 05.07.2018 года жалоба директора, контрактного управляющего Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкоя «Городская управляющая компания» ФИО19 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 от 08.11.2017 года – оставлено без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 22.08.2018 года жалоба директора, контрактного управляющего Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкоя «Городская управляющая компания» ФИО18. оставлена без удовлетворения, а решение судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 05.07.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора, контрактного управляющего Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» оставлено без изменения.

В жалобе, принятой в порядке ст. 30.15 КоАП РФ, директор, контрактный управляющий муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО17 просит отменить решение судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 05.07.2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 22.08.2018 года с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены принятых по делу судебных решений и удовлетворения жалобы.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Часть 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Из материалов дела усматривается, что Джанкойской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в МУП «Городская управляющая компания», расположенном по адресу: <адрес>, требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Данной проверкой установлено, что директором, контрактным управляющим МУП «Городская управляющая компания» ФИО16 при проведении аукциона в электронной форме «Поставка сантехнических материалов» в ЕИС размещены разъяснения положений документации от 11.09.2017 года №РД1-Разъяснения 08.09.2017 года об Аукционе по позициям №№1,26-36, 47, разъяснения положений документации от 12.09.2017 года №РД2 РД1 – Разъяснения 12.09.2017 об Аукционе по позиции №47, изменяющие её суть, без внесения изменений в документацию об Аукционе, а также без продления срока окончания подачи заявок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 07.09.2017 года, изменения – 08.09.2017 года.

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – <данные изъяты>.

- дата и время окончания подачи заявок – 18.09.2017 года 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.09.2017, дата проведения Аукциона – 25.09.2017 года;

На участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки отклонены.

В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Вместе с тем, изучение аукционной документации (извещение ) установлено, что директором, контрактным управляющим МУП «Городская управляющая компания» ФИО15 и ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе следующего содержания:

« … Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.09.2017 №РД1 – Разъяснения 08.09.2017 года:

разъяснения положений документации о закупке

в позициях 28-36 описание товара изменить на:

«Труба безнапорная, с раструбным присоединением, предназначена для внутренней канализации. – материал – полипропилен – рабочее давление – безнапорная. – присоединение – раструбное – цвет – светло-серый – максимальная температура среды, С: 80 – кратковременная максимальная температура среды, С: 95 – среда: канализационные бытовые стоки (в т.ч. агрессивные)»

в позиции 1:

«Труда армир. ALUPIPE 40 (PN25)» изменить на «Труба армир. PN25)»;

в позиции 26:

«Ниппель переходной 1-1/4х1 ш/ш СТМ CRRN1141» изменить на «Ниппель переходной 1-1/4х1 ш/ш CRRN1141»

в позиции 27:

«Переходник 1-1/4х1 г/ш СТМ CR14F01K» изменить на «Переходник 1 – 1- 1/4х1 г/ш CR14F01K»;

в позиции 31:

«Канализационная труба Пиарком 110х2,2х250 мм» изменить на Канализационная труда 110х2,2х250 мм»;

в позиции 47:

описание товара изменить на «Хомут для труб, комплект: хомут+шпилька шуруп+дюбель пластиковый 1 1/2»

2. Разъяснение положений документации о закупке 12.09.2017 года, разъяснения к документации,

в позиции 47:

описание товара изменить на «Хомут для труб, комплект: хомут+шпилька шуруп+дюбель пластиковый 1 1/2.

По факту выявленного нарушения 23 октября 2018 года заместителем Джанкойского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – управляющего МУП «Городская управляющая компания» ФИО14 дела об административном правонарушении по признакам ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина контрактного управляющего Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО13 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя Джанкойского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснениями контрактного управляющего МУП «Городская управляющая компания» ФИО12 от 23.10.2017 года; объяснениями экономиста МУП «Городская управляющая компания» ФИО6; копиями документации по осуществлению аукциона в электронной форме «Поставка сантехнических материалов»; копией приказа директора МУП «Городская управляющая компания» №44/1 от 19.04.2017, согласно которому разработка плана закупок, план-графика закупок, подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов в порядке Федерального закона от 05.04.2013 №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», персональная ответственность за осуществление закупок возложены на контрактного управляющего МУП «Городская управляющая компания» ФИО10.; копией удостоверения о повышении квалификации ФИО11 серии 232404140815 от 04.10.2016 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Как было указано в судебном решении суда первой инстанции, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характером совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако данная норма КоАП РФ, затрагивает именно государственные интересы в области осуществления закупок товаров, работ, услуг, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии оснований для применения к заявителю положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного директору, контрактному управляющему муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО8. административного наказания виде административного штрафа на предупреждение, вопреки доводам жалобы, не имеется.

Таким образом, правильность выводов судов о событии административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и вине директора, контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО9 в его совершении подтверждается приведенными в судебных решениях доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует.

Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судами соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Обжалуемые судебные решения вынесены на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, директор, контрактный управляющий муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО21 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что судебные акты о привлечении директора, контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО22 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание директору, контрактному управляющему муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО23 назначено в пределах санкции части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ с учетом требований ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ.

В целом, доводы жалобы, повторяют позицию заявителя в судах первой и апелляционной инстанций, которые являлись предметом обсуждения судов и получили надлежащую правовую оценку в судебных решениях.

Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных решениях, не ставят под сомнение наличие в действиях директора, контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО24 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность обжалуемых постановлений.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения соответствующей жалобы выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 05.07.2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 22.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора, контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу директора, контрактного управляющего муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель Председателя Суда В.Н. Скляров