ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1199М от 18.09.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-1199м

город Казань 18 сентября 2017 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев протест заместителя Прокурора Республики Татарстан Ю.И. Наумовой на вступившее в законную силу определение мирового судьи судебного участка № 12 по Советскому судебному району города Казани от 9 июня 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении Национального благотворительного фонда поддержки детского технического творчества «Юный техник»,

у с т а н о в и л:

24 мая 2017 года в отношении Национального благотворительного фонда поддержки детского технического творчества «Юный техник» (далее по тексту - НБФ ПДТТ «Юный Техник») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением мирового судьи судебного участка № 12 по Советскому судебному району города Казани от 9 июня 2017 года, указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении возвращены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, для устранения недостатков.

В протесте заместитель Прокурора Республики Татарстан, указывая на отсутствие оснований для возвращения протокола, просит определение мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении направить мировому судье для рассмотрения по существу.

Изучив представленные материалы и доводы протеста, прихожу к мнению, что оснований для его удовлетворения не имеется.

Согласно статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 510-ФЗ) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Исходя из пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Установлено, что в отношении НБФ ПДТТ «Юный Техник» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу в нарушение требований пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в срок до 15 апреля 2017 года НБФ ПДТТ «Юный Техник» не представил в уполномоченный орган заявление, подтверждающее соответствие организации пункту 3.1 статьи 32 данного Федерального закона и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

В силу части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан протокол об административном правонарушении с иными материалами дела направлены мировому судье для рассмотрения по существу.

Определением мирового судьи от 9 июня 2017 года протокол об административном правонарушении возвращен со ссылкой на то, что отсутствуют сведения об ознакомлении представителя НБФ ПДТТ «Юный Техник» с протоколом, получении им данного протокола, а также сведения о его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С такими выводами мирового судьи следует согласиться.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании частей 4, 4.1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=9C1399A7A887ACB51381480D849CFFB0997E5AB7B56CACEE60EAA8EAE8C702C0E35AAEBC9E4FSD41M" статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в отсутствие представителя НБФ ПДТТ «Юный Техник», при этом должностное лицо указало на то, что о времени и месте составления он извещен надлежащим образом.

Из приложенной к протесту распечатки отслеживания почтового отправления усматривается, что направленное в адрес НБФ ПДТТ «Юный Техник» извещение о месте и времени составления протокола поступило в отделение почтовой связи 5 мая 2017 года и после неудачной попытки вручения, а так же последующей неявки адресата за его получением, возвращено отправителю 9 июня 2017 года по истечении срока хранения.

Данные факты свидетельствуют о том, что на момент составления протокола - 24 мая 2017 года и на момент его направления мировому судье – 29 мая 2017 года, как у должностного лица, так и у мирового судьи, отсутствовали сведения о надлежащем извещении НБФ ПДТТ «Юный Техник» о месте и времени составления протокола.

При таких обстоятельствах мировой судья пришёл к правомерному выводу о возврате протокола в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, для устранения недостатков.

Таким образом, оснований для удовлетворения протеста заместителя Прокурора Республики Татарстан не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

определение мирового судьи судебного участка № 12 по Советскому судебному району города Казани от 9 июня 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении Национального благотворительного фонда поддержки детского технического творчества «Юный техник», оставить без изменения, протест заместителя Прокурора Республики Татарстан Ю.И. Наумовой - без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров